ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина2


Опубликовано: Август 22, 2011

Портрет венецианки

ФОРАБОСКО, ДЖИРОЛАМО (FORABOSCO, GIROLAMO)

Родился в 1604/5 г. в Падуе. Около 1630 г. был в мастерской Падованино в Венеции, где прожил до 1644 г. В 1653 г. находился в Падуе. С 1654 г. - снова в Венеции. Умер в 1679 г. в Падуе. Испытал влияние Фетти, Строцци, флорентийца Себастьяно Маццони, портретиста Тиберио Тинелли, а также Гвидо Каньяччи.

Портрет венецианки  ФОРАБОСКО, ДЖИРОЛАМО (FORABOSCO, GIROLAMO)

Холст, масло. 78 х 63,5. Инв. № 3518. Из собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm, Niederl. Nachtrag 1659-1662, Nr. 862: „Contrafait einer venetianischen Dama . . . Original von Feracosti")

Kat. 1965, Nr. 538; Verzeichnis 1973, S. 68. Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена 

Форабоско, пожалуй, самый крупный портретист венецианского сеиченто. Как и творчество его сверстника Пьетро Либери, искусство художника уходит своими корнями через его учителя Падованино в XVI в., прежде всего к позднему Тициану. Его теплому колориту придает жизнь в еще большей степени, чем у Либери, мерцающая, нервозная измельченная живописная фактура с короткими мазками, которые только с определенного расстояния сливаются, создавая впечатление ощутимой реальности; не случайно некоторые его портреты принимали за произведения Веласкеса. Однако тип портрета скорее восходит не к Тициану, а напоминает своей психологической глубиной, известной иронической дистанцией (молодая женщина, возможно, действительно была немного глуповата), подчеркиванием аксессуаров некоторые женские портреты Лоренцо Лот-то. Пожалуй, это „без прикрас прикрашенное", несколько пренебрежительное изображение дамы, побудило Дзампетти отозваться о картине, как о „quasi un Goya avanti lettera" („почти предвестнице Гойи").

Упоминание в Инвентаре Леопольда-Вильгельма дает только ,,Terminus ante quem" 1659-1662 гг. Так как хронология предшествующего творчества Форабоско точно не определена, датировка данного портрета затруднительна.

 

источник: 11 ( см. список литературы )       

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Натюрморт с мертвым павлином и головой кабана ФЕЙТ, ЯН (FYT, JAN)Красота, нравы и чувственность в Англии времён Оскара Уайльда »