ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 10, 2011

картина <Аполлон, играющий на лире>

 

художник: Рафаэль

 картина <Аполлон, играющий на лире>  РАФАЭЛЬ

Перо и коричневые чернила. 34,8 х 23,8. Дар Викара, 1834. Музей изящных искусств Лилль

На обороте: Два этюда драпировки. Перо и коричневые чернила.

Выставки: Брюссель, 1954-1955, № 127; Лилль, 1961, № 44, табл. XXII; Берлин, 1964, № 74; Париж, 1965, № 242; Лилль, 1983, № 34.

Литература: Passavant, t. II, п. 393; Weigel, p. 578, п. 6853, 6854; Ruland, p. 186, п. 230; Gonse, 1 878, p. 62, repr. p. 61;Lubke, 1878-1879, t. 11, p. 267; Blanc Ch. Grammaire des Arts du Dessin. Architecture, sculpture, peinture. 1881, p. 537, repr.; Springer, t. I, p. 230; Crowe - Cavalcaselle, t. II, p. 85, note; Pluchart, n. 175; Morelli, 1891-1892, p. 441; Koopmann, 1897, p. 443, n. 175; Fischel, 1898, n. 110; Gronau G. Aus Raphaels Flo-rentiner Tagen. 1902, p. 15, pl. II; Kristeller P. Markantons Beziehung zu Raffael. - ,Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen", 1907, t. XXXVIII, p. 202; Kinsky G. Musikhistorisches Muséum von Wilhelm Heyer in Koln. 1912, S. 412, n. 7 7 7; Fischel, 1924, t. V, n. 245; Middeldorf, n. 54, repr.; Suida W. Raphaël, 1948, n. 44, repr.; Bacou, 1 957, p. 29, repr.; Pouncey Ph.; Gère J. A. Italian drawings in the Department of Prints and Drawings in the British Muséum. Raphaël and his circle. 1962, 2 vol., p. 47, n. 60;White J. Raphaël. The Relationship between Failure and Success. - „Studies in Renaissance and Baroque Art presented to Anthony Blunt", 1967, p. 23, note 20; Carli E. Le Stanze vatica-ne. 1968, p. 15, repr. p. 69; Beccati G. Raffael-lo e l'antica. - In: Salmi M. Raffaello, l'Opéra, le Fonti, la Fortuna. 1968, p. 523, note 123; Cocke, p. 34, pl. 75; Dussler, p. 75-76; Scheller R. W. The case of the stolen Raphaël Drawings. - „Master Drawings. 1973, t. XI-2, p. 128, n. 17; De Vecchi, 1981, p. 246; Id., 1982, p. 103, repr.; Joannides, p. 237;Cuzin, p. 129; Oursel, 1984, p. 85.

Этот мастерски исполненный рисунок - подготовительный этюд к фигуре Аполлона, находящейся в центре фрески „Парнас" в Станца делла Сеньятура в Ватикане.

Станца названа так потому, что предназначалась для заседания церковного трибунала (Signatura gratiae). Работу над фресками Рафаэль начал сразу после переезда в Рим и закончил в 1511 году. Вначале были расписаны своды, затем написаны „Диспут о святом причастии", „Афинская школа", „Парнас" и, наконец, „Добродетели". Подготовительные этюды к этим совершеннейшим из произведений мону-ментальнодекоративной живописи считаются одним из самых грандиозных творений Рафаэля.

Мощная манера рисунка заставляет вспомнить Микеланджело. Фигура написана с живой модели, близко к натуре, но скульптурная трактовка форм выполнена под влиянием античности. Фигура обнажена - свидетельство начальной фазы работы, - поза уже найдена, за исключением положения головы, которая на фреске обращена к небу. Учитывая, что под живописью проставлена дата 1511 год, настоящий рисунок нельзя датировать позднее 1510 года.

Детальный этюд музыкального инструмента показывает, с какой тщательностью Рафаэль разрабатывал свои композиции. На инструменте четко видна дополнительная струна для игры с помощью большого пальца, что позволяет опознать в нем лиру да браччо. В иконографии Аполлона лира да браччо появилась в конце XV века. Здесь чувствуется стремление художника быть современным, хотя гравюра Маркантонио Раймонди показывает, что сначала Рафаэль думал о традиционной щипковой струнной арфе.

Этюды драпировок на обороте листа предназначены для фигуры Гомера в той же фреске „Парнас". Здесь также античная традиция сочетается с реалистическим наблюдением.

источник: 10 ( см. список литературы )  





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Убийцы Фюальдеса, несущие его тело к реке Авейрон> , Теодор ЖерикоВирсавия в купальне, АХЕН, ГАНС ФОН (AACHEN, HANS VON) картина »