ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Галереи » по стране » Современная живопись Индонезии


Легенда ( Джака Таруб )

Легенда ( Джака Таруб ) ::  Гобанг (Индонезия, Бали ) - Современная живопись Индонезии фото
« пред.
след. »

авторская картина, 2006 г.
техника: акрил., х.
размер: 130 x 124 см., офрм:только холст
где: Бали, Индонезия
только выставка

[ картина большого размера ]


художник: Гобанг (Индонезия, Бали)

перейти: мифология и религия Юго-Восточной Азии в картинах художников Индонезии

 

Гобанг Легенда Джака Таруб (холст, акрил, 2006 год), описание картины

Картина «Легенда Джака Таруб» написана индонезийским художником Гобангом. Это довольно сложное произведение, как для чтения, так и созерцания. Содержательный сюжет – не дань современной моде. Такое повествование присуще живописи Бали, начиная с XIV века, когда национальные эпосы брались за основу художественных произведений.

Гобанг имел хорошую школу национальной традиционной живописи благодаря отцу и деду. Однако лишь его полотна стали узнаваемы и популярны в современной Европе. «Легенда» - его детище, одно из многих, посвященное сказанию о молодом охотнике Джака Тарубе, влюбившемся во время охоты в нимфу Навангулан. Чтобы удержать любимую, спустившуюся с небес к лесному озеру, юноша украл ее одежды, а Навангулан, не найдя пропажу, вернулась на небеса, переполненная обидой и тоской… Повествование древней легенды насыщено метафорами и аллегориями, многослойностью сцен и героев. Это, в свою очередь, объясняет насыщенную картинку полотна. Здесь много зелени, контрастных цветов, сложной компоновки, непривычных глазу оттенков – радужных и не естественных. Балийская живопись далека от традиционной европейской классики, тем и примечательна, тем и неповторима.

И так, «Легенда» Гобанга. Живописное произведение выполнено в стиле Батуана (школа живописи в Бали, основанная в 30-е годы). Для этого стиля характерно переполнение мелкими деталями и темный колорит. Иногда такие полотна дополнялись комментариями автора, однако Гобанг пренебрег такой возможностью. Его картина яркая, что несколько противоречит мрачной живописи Батуана. Наравне с нимфами и главным героем, который почти не угадывается в зарослях, в сюжете присутствуют элементы архитектуры, а также животные. Все, что только можно было включить в картину, автор постарался изобразить. Кому-то из современников подобный подход к изложению легенды покажется чересчур надуманным и не серьезным, но работа выполнена в соответствии с заложенными правилами школы Батуан. Более того, по живописным полотнам современных авторам изготавливают картины в стиле «батик» на шелке.

В «Легенде» большое внимание уделено окружающему миру, в частности лесу. Переизбыток зелени автор легко сочетает смешением других цветов: спаржи, зеленого яблока, шартреза, кукурузного и оливкового. Так как Гобанг не включил в живопись контрастных пятен, например, дальнего более насыщенного плана и главных героев в светлых тонах, то картина его кажется плоской. И это не смотря на то, что здесь есть многослойность и намек на перспективу.

В целом произведение представляет собой единое яркое пятно. Она вызывает положительные эмоции и радость от просмотра, пусть смысл изложения понятен лишь знатокам индонезийского эпоса, но зрителю «Легенда» доставляет истинное наслаждение и желание созерцать.
 

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  



Добавлено: PolVero

Опубликовано: 12.04.2008

1276 просмотров

Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (25-32)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна: