ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Китайская живопись, в т.ч. Гохуа, современная

картина Весенний пейзаж :: Жоу Юн, китайская живопись
картина Осенний полёт журавлей :: Тиан Вы, китайская живопись
Мандариновые утки :: Лин Жуинг
Путешествуя сквозь горы :: У Чань Янь

 

Древняя цивилизация Китая, пожалуй, одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои самостоятельные истоки зарождения. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура.

Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.). Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. до н.э.) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом - люди верхом на драконах.

В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. - 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные - на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Бурный  расцвет храмовой живописи падает на  период  династий   Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.


Будда Алмазнопрестольный
Китай, Тангутское государство Си Ся, Хара-Хото. Конец 12 - 13 вв., Эрмитаж

Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания "Я" и "Личному", как это делали экспрессионисты и романтики. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой.

Первые известные в Китае изображения, картины - узкие фризы в пещерных храмах. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. Вертикальный свиток - это обычно одна или несколько жанровых сценок, помещенных одна над другой, а горизонтальный - картина, бесконечная в обе стороны, своеобразная живописная книга. Пропорции свитков были канонизированы. Свитки очень ценились и предназначались для сосредоточенного их рассматривания и созерцания. Становились они и предметом коллекционирования, каждый коллекционер ставил на свитке свою печать. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго.

Китайский каллиграф за работой

Китайский каллиграф за работой

Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия . Китайская письменность возникла из процесса постепенного писания иероглифов и развитие письменности повлекло за собой рождение искусства каллиграфии. Каллиграфия притягивает тем, что на бумаге штрихами кистью и тушью создаются разные стили написания иероглифов, причем, искусство китайской каллиграфии передается из поколения в поколение и процветает и в наши дни. В истории Китая известна целая плеяда выдающихся каллиграфов, воплотивших в своем творчестве стиль различных династий. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Китайское общество каллиграфов и местные общества каллиграфов постоянно проводят различные конкурсы по каллиграфии, между ними идет оживленный обмен опытом и достижениями.

каллиграфия - Ченг Юнью ( Ан Мин)

каллиграфия - "Изобилие ", Ченг Юнью ( Ан Мин) 2005, собственность сайта

Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры ("Цветы и птицы", "Растения и насекомые"), бытовые жанры ("Люди и предметы"), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

Китайская живопись, Цветы и птицы, Птицы И Глициния, Шан Минг Ксин

"Птицы И Глициния", художник Шан Минг Ксин, 2005 г., частная коллекция

Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Живописцы эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж - место для прогулок и развлечений. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.

Китайский пейзаж, Водяной замок, Ченг Юнью

"Водяной замок", Ченг Юнью, 2006 г., собственность сайта

Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния.

Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было важнейшим понятием как для всей китайской культуры в целом, так и для живописи в частности. Поэтому не было никакого подвига в "изобретении" собственного стиля. Идеальным считалось сочетание традиционной манеры и собственных новаций.

Китайский художник, Ву Чанган  ( У Чань Йянь ) в мастерской

Ву Чанган  в мастерской

В наши дни часто бывает, что художник, занимающийся китайской живописью, всю жизнь пишет только в каком-то одном жанре, даже какой-то отдельный предмет - женский портрет, кошку, осла, лошадь или пион. Именно в таком неимоверно кропотливом труде оттачивается его мастерство, обеспечивается карьера, приходит слава.

Гохуа, Летний пейзаж, Ву Чанган,

Летний пейзаж, Ву Чанган, 2005, частная коллекция

В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трех ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.

Китайский художник Ченг Хонг рисует лошадь

Ченг Хонг рисует лошадь

В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. В Центральной академии есть также отделение по изучению и обучению искусству создания новогодних картинок, иллюстраций, отделение истории искусств. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР.

китайская живопись, Скачущая лошадь, Ченг Хонг

"Скачущая лошадь", Ченг Хонг , 2005 год, частная коллекция

В Китае также много авторов рисующих в западных стилях, в основном это реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам.

Китайская живопись маслом,  Джи Лиао, портрет Дэнг Сяопина

"Великий человек", Джи Лиао, 2005 [ портрет Дэнг Сяопина], коллекция сайта

Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе, и оно было отложено. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Но вот спустя девять лет после "фальшстарта" современная живопись в Китае переживает настоящий бум. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями.

Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества.

Сегодня на поприще китайской живописи царит творческое оживление: в художественных галереях страны регулярно организуются персональные или коллективные выставки. Китайские живописцы то и дело устраивают выставки за границей - в Японии, Республике Корее, Сингапуре, США, Канаде. Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей самобытной красотой и культурной ценностью, она постоянно приковывает к себе внимание зарубежных ценителей искусства и коллекционеров.


Автор: Волков О. 2006-02-16

© wm-painting.ru (при использовании статьи активная ссылка со страницы использования на источник обязательна).


Галереи » по стране » Китай традиционная живопись Гохуа


Изображения:

Водяной замок (Chinese Water Town)
Китай традиционная живопись Гохуа - Водяной замок (Chinese Water Town)
художник: Тиан Вы, Китай
ориг.: авторская, 2005 г.
техника:тушь, акварель, рисовая бум.
размер:33x33 (43x43) см
офрм:бумага, шёлк
где: в Москве
цена:выставка
[ традиционная китайская живопись - пейзаж, китайский японский стиль интерьера ]
Картина-свиток "Универсальная любовь"
Китай традиционная живопись Гохуа - Картина-свиток "Универсальная любовь"

художник: Ченг Юинью, Китай
ориг.: авторская, 2004 г.
техника:тушь, акварель, рисовая бум.
размер:21x43 (31x120) см
офрм:бумага, шёлк

где: в Москве


[ традиционная китайская картина-свиток, китайский японский стиль интерьера, экзотические подарки фэншуй]

 

Цветущая слива
Китай традиционная живопись Гохуа - Цветущая слива
художник: Чай Руи, Китай
ориг.: авторская, 2005 г.
техника:тушь, акварель, рисовая бум.
размер:21x49 (31x59) см
офрм:бумага, шёлк
где: в Москве

цена:только выставка

[ традиционная китайская живопись - слива, китайский японский стиль интерьера ]
Цветы и птицы
Китай традиционная живопись Гохуа - Цветы и птицы

ориг.: авторская, 2005 г.
техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум.,
размер:33X33
43X43 шёлк
офрм:только холст


[ картина Гохуа, Цветы и птицы ]

Фея цветов
Китай традиционная живопись Гохуа - Фея цветов
ориг.: авторская, 2006 г.
техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум.,
размер:49X51
59X61 шёлк
офрм:только холст


[ картина Гохуа, цветочная фея ]
Дракон и солнце
Китай традиционная живопись Гохуа - Дракон и солнце
ориг.: авторская
техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум.,
размер:49X54
59X64 шёлк
офрм:только холст
где: в Китае
продано

[ гохуа дракон ]
Дракон
Китай традиционная живопись Гохуа - Дракон
ориг.: авторская
техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум.,
размер:49X54
59X64 шёлк
офрм:только холст


[ гохуа дракон, мифология в живописи ]


1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48 49-56 57-64 65-72 73-80 81-88 89-96 97-104 105-112

Следующая страница »

следующая информация будет вам интересна: