ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:




От: Наталья Степанова


Опубликовано: Октябрь 21, 2013

Французские импрессионисты и их эпоха

В выставочном зале «Эрмитаж – Казань» города Москвы в этом году, 11 октября открылась выставка "Французские импрессионисты и их эпоха", которая будет принимать посетителей до 25 февраля 2014 года. В представленной экспозиции находится более ста пятидесяти экспонатов, принадлежащих государственному Эрмитажу. В России выставка таких знаменитых импрессионистов представлена впервые.

На выставке, кроме уникальных произведений живописи, представлены экспонаты декоративно-прикладного искусства характерные для второй половины XIX века и французская печатная графика принадлежащая концу XIX века.

Главным предметом выставки, конечно, являются шедевры изобразительного искусства, представленные такими мастерами живописи как Анри Матиас и Гюстав Буланже. И хотя их произведения несколько отдалены от эпохи импрессионизма, их работы были нарочно представлены на выставке для того, чтобы правильно представить климат эпохи того времени.

Такие произведения, как картины Ж.Л.Жерома, Г.Буланже и Г.Бриона отлично передают атмосферу искусства преобладавшего в то время в Париже. Например, картина "Театральная репетиция в доме Трагического поэта в Помпеях", принадлежащая кисти Гюстава Буланже, выполнена в стиле высокого классицизма.

Если в ту эпоху художники салонного типа продолжали рисовать портреты, идиллические сцены из жизни народа или полные драматизма сцены из жизни высшего общества, то импрессионисты стремились показать красоту природы, окружающего мира. К такому импрессионизму в искусстве привел кризис мировоззренческих взглядов на жизнь. Кроме того, развитие транспортной системы сопутствующее тому времени, сделало возможным легко добираться до загородных мест, на природу - просто для ее созерцания, появились чисто утилитарные возможности, а также эстетические потребности для такого рода живописи.
 
Были впервые для Парижан открыты красоты полей и лесов Иль де Франса. Это сделали художники деревни Барбизон, которые начали переселяться в сельскую местность с начала 1830 годов. Школа «Барбизон» представлена на выставке целым рядом картин, воспроизводящих красоту Парижских предместий и центральной Франции. Например, полотна таких мастеров как Жан-Франсуа Милле, где в картине «Пейзаж с двумя крестьянками» мы видим - пашню до самого горизонта, в картине Шарля Добиньи «Пруд» - стоялую воду в пруду или в картине Жюля Дюпре "Пейзаж с коровами" изображено пастбище с коровами.

Так же Камиль Коро занимает особое место среди импрессионистов того времени, например его картина «Крестьянка, пасущая корову на опушке леса» передает скорее настроение окружающего ландшафта, чем реальную картину из сельской жизни.

Полотна таких гениальных мастеров как К.Писсарро, П.Синьяка, К.Моне, О.Ренуара, П.Сезанна, А.Сислея, заслуженно являются кульминационной частью выставки. Знаменитые работы Клода Моне «Поле маков» и «Стог сена в Живерни», а также две «лестничные» композиции О.Ренуара являются самой вершиной импрессионизма. Так называемые «лестничные» композиции  О.Ренуара – самые необычные его произведения, и являют собой своеобразный диптих – это «Женщина на лестнице» и  «Мужчина на лестнице».  История создания «лестничной» композиции уходит ко времени когда в Париже было очень известным место «где собирался весь Париж» (известные художники, писатели, видные политики, композиторы) - это дом мадам Маргерит Шерпантье, который, по сути, был салоном. Однажды чета Шерпантье предложила Ренуару сделать для своего дома панно. Это было не простое панно, оно было задумано с определенной целью – держать расстояние перед входом во внутреннюю часть особняка. Панно-диптих женщины и мужчины, было выполнено в натуральную величину, они как бы говорили, что хозяева и гости этого дома были людьми, принадлежавшими к высшему интеллигентному, элитному обществу. Уже в современное время в 2008-2009 годах, обе части панно были тщательно отреставрированы в государственном музее Эрмитаж.

Что-то поистине волшебное есть и в технике Моне, то как он переносит яркие цвета на холст, избегая при этом ощущения декора и сохраняя живость натуры. Так Моне несколько раз воспроизводил тему ярких алых маков, заполнявших целые поля.
    
Не позволяют пройти мимо, полотна Огюста Ренуара и Поля Сезанна - его неукротимый характер проявляется даже в картине «Букет цветов в вазе».

Обязательно нужно сказать об Антри Матиссе, который добился признания в 1896 году еще как художник – реалист, он под влиянием работ Моне и Писсаро, перешел от работы с интерьерами к открытой живописи, яркому свету, свойственному импрессионизму. Например, в картине «Синий горшок и лимон» мы видим радость жизни, яркий, веселый как бы струящийся свет. Позднее художник не ограничится этими рамками и станет родоначальником нового, своего собственного направления – «фовизма», что в переводе с Французского означает «Хищник», популярного в начале XX века.
 
Переходя от живописи, представленной на выставке, к французской печатной графике, конца XIX века, когда она находилась на пике своего подъема. Этот вид искусства представлен такими видными мастерами как Ф.Валлоттон, А.Тулуз-Лотрек, А.Муха. Так же выставка представлена великолепными экземплярами декоративно-прикладного искусства  - стекла работы Лалика и Галле, шпалер и фарфора – прародителями стиля модерн.

Россия и Франция - скрещение путей
Чопорные лики
Галерея Тейт, Лондон
Импрессионизм
Основные направления в европейской живописи

« Владимир Мединский приглашает всех желающих посетить выставку «Романовы. Портрет династии»Гоген, Боннар, Дени - "пророки" авангарда »

Ждём анонсов ваших выставок по живописи на нашу почту.

Пожалуйста, присылайте заблаговременно, чтобы мы успели их ввести в рассыл.


 e-mail: