ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 



Нурали Алиев возглавил "Транстелеком". Подробности.

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Опубликовано: Март 12, 2007

«В лесной глуши»

В лесной глуши, картина Шишкина И.И.  

Пространственно строя композицию (где-то в глубине, среди чахлых
деревьев виден слабый солнечный просвет) от затененного переднего плана, он
дает возможность ощутить сырость воздуха, влажность мхов и валежника,
проникнуться этой атмосферой, словно оставляя зрителя наедине с гнетущей
глухоманью.

«Рожь» (1878)

Картина Рожь, Шишкин И.И.  

Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися
от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног
зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа.
Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного
направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина
совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога,
зовущая и манящая вдаль.
Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа,
связывающего с могуществом и богатством природы представление о "счастии,
довольстве человеческой жизни". Недаром на одном из эскизов художника мы
находим такую запись: "Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать.
Русское богатство". В этой более поздней авторской ремарке раскрывается
суть созданного образа.
Благодать – вот ключевое слово к характеристике этой картины. "Внешне
реалистическая картина "Рожь", – пишет В. Манин, – в истории которой без
сомнения лежал натурный прототип, вызывала желание символизировать как
образ в целом, так и отдельные его детали. Именно по этой внутренне скрытой
причине ритмическая организация картины звучит симфонией: торжественные
упругие стволы сосен рисовались античной колоннадой, налитое поле –
символом благополучия.

«Среди долины ровныя» (1883)

 Среди долины ровныя.., Шишкин И.И.  

В нем сочетаются величие и задушевная лирика. Названием картины стали
строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова, известные как народная песня. Но
картина не является иллюстрацией стихов. Ощущение русского раздолья рождает
образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое
есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает
свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и
затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги
путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.

 

«Туманное утро» (1885) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886)

«Сосны, освещенные солнцем» (1886)

Туманное утро, картина Шишкина И.И.  

В этих картинах привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.

«Сосны, освещенные солнцем» (1886)

«Сосны, освещенные солнцем» (1886) картина Шишкина И.И.  

Одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина. Все - и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав - нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.

 

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Утро в сосновом лесу, картина Шишкина И.И.  

В подлиннике, да и на хорошей репродукции, видно, с каким непостижимым мастерством написан возникающий в глубине бора утренний свет с не рассеявшимся еще легким туманом и нежным золотом восходящего солнца.

Картина дышит свежестью. А если присмотреться со вниманием, особенно к освещенным верхним частям деревьев, то какое разнообразие увидишь там в цвете и формах изображенного!

( здесь все картины Шишкина с описанием )




« Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница »
От: Зимина О.




Похожие темы


----------------------------