ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Зимина О.


Опубликовано: Март 12, 2007

«В лесной глуши»

В лесной глуши, картина Шишкина И.И.  

Пространственно строя композицию (где-то в глубине, среди чахлых
деревьев виден слабый солнечный просвет) от затененного переднего плана, он
дает возможность ощутить сырость воздуха, влажность мхов и валежника,
проникнуться этой атмосферой, словно оставляя зрителя наедине с гнетущей
глухоманью.

«Рожь» (1878)

Картина Рожь, Шишкин И.И.  

Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися
от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног
зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа.
Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного
направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина
совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога,
зовущая и манящая вдаль.
Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа,
связывающего с могуществом и богатством природы представление о "счастии,
довольстве человеческой жизни". Недаром на одном из эскизов художника мы
находим такую запись: "Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать.
Русское богатство". В этой более поздней авторской ремарке раскрывается
суть созданного образа.
Благодать – вот ключевое слово к характеристике этой картины. "Внешне
реалистическая картина "Рожь", – пишет В. Манин, – в истории которой без
сомнения лежал натурный прототип, вызывала желание символизировать как
образ в целом, так и отдельные его детали. Именно по этой внутренне скрытой
причине ритмическая организация картины звучит симфонией: торжественные
упругие стволы сосен рисовались античной колоннадой, налитое поле –
символом благополучия.

«Среди долины ровныя» (1883)

 Среди долины ровныя.., Шишкин И.И.  

В нем сочетаются величие и задушевная лирика. Названием картины стали
строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова, известные как народная песня. Но
картина не является иллюстрацией стихов. Ощущение русского раздолья рождает
образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое
есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает
свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и
затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги
путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.

 

«Туманное утро» (1885) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886)

«Сосны, освещенные солнцем» (1886)

Туманное утро, картина Шишкина И.И.  

В этих картинах привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.

«Сосны, освещенные солнцем» (1886)

«Сосны, освещенные солнцем» (1886) картина Шишкина И.И.  

Одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина. Все - и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав - нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.

 

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Утро в сосновом лесу, картина Шишкина И.И.  

В подлиннике, да и на хорошей репродукции, видно, с каким непостижимым мастерством написан возникающий в глубине бора утренний свет с не рассеявшимся еще легким туманом и нежным золотом восходящего солнца.

Картина дышит свежестью. А если присмотреться со вниманием, особенно к освещенным верхним частям деревьев, то какое разнообразие увидишь там в цвете и формах изображенного!

( здесь все картины Шишкина с описанием )




« Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница »