ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 



Совсем недорого медицинский педикюр предлагаем всем желающим.

 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 26, 2007

Искусство Гойи как отражение Испании на рубеже веков, Трагические мотивы в творчестве Гойи

Гойя жил в переломную для Испании эпоху. Он был свидетелем
блестящих карнавалов и ужасов войны, реформ в духе просвещенного
абсолютизма и наступления реакции. Перед этим прозорливым и
одиноким человеком прошли короли и тореадоры, принцессы и
куртизанки, министры и поэты, и ничто не укрылось от неумолимого
взгляда великого художника. Темы его жанровых произведений
актуальны и сегодня, они затрагивают вечные проблемы. Без
прикрас показывает он ужасы войны, высмеивает человеческие
пороки.


Его художественная манера опередила время, он был непонят
многими своими современниками, но и в наше время не каждый
зритель может по достоинству оценить творения этого мастера.
Большая часть любителей Гойи делится на две категории: первые
предаются чистому наслаждению и отвергают любой анализ; вторые
подходят к художнику с точки зрения собственной психологии и
воспринимают его творчество через призму вызываемых им
впечатлений. Это значительно сужает значение деятельности
художника и ведет к забвению его истинных мотиваций. Гойя всегда
ведет себя как свидетель, он обостренно воспринимает все, что
берет его за живое. Но то, что волнует его, не обязательно
является главным событием, каковым оно иногда представляется
большинству историков. Зачастую Гойя отталкивается от
незначительного факта, частной трагедии, выхваченной из
трагических событий целой страны, чтобы достичь универсального,
обобщенного звучания. В картинах Гойи нет главных героев, все
компоненты равнозначны, они оттеняют друг друга, сплетаясь в
один общий мотив, идею произведения. И чтобы понять эту идею,
воспринять внутреннее содержание произведения в его истинном
значении, недостаточно одного только взгляда. Чтобы в полной
мере ощутить все негодование Гойи, трагизм и гуманность в его
творчестве, необходимо ознакомиться с историей создания
произведений. Проследить развитие трагических мотивов в
творчестве Гойи – задача этой курсовой работы.

 

О жизни Гойи


Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 года
в маленькой испанской деревушке Фуэндетос, близ Сарагосы, в
семье позолотчика. В 12 лет он стал учеником местного живописца
Х. Мартинеса. В 17 лет он едет в Мадрид, чтобы попытаться стать
стипендиатом Академии Сан-Фернандо, но за его конкурсную работу
не подадут ни единого голоса. 8 лет спустя в Риме он участвует
в конкурсе, организованном Пармской академией, получает 6
голосов и ни одной награды. Его упрекают за «резкие тона»,
которыми он будет и далее шокировать любителей гладкой
академической живописи. Вернувшись в Сарагос в 1771 году, он
получает первые заказы. 25-летний Гойя исполняет роспись
«Поклонение ангелов имени Иисуса» в церкви дель Пилар. В 1773
году он женится на Хосефе Байеу, сестре придворного художника
Франсиско Байеу. В 1772-1774 Гойя исполняет росписи в церкви и
монастыре Аула Деи. Ободренный успехом в Сарагосе, художник
стремится завоевать Мадрид. Первым придворным заказам на картоны
для серии шпалер (охотничьи сцены) свойственна некоторая
скованность исполнения и совершенное правдоподобие действий и
аксессуаров – даже в период зрелости художник будет гораздо
тщательней выписывать официальные картины, нежели те, которые он
делает для частных лиц.
С 1774 года Гойя живет в Мадриде. Сын неграмотного
ремесленника, он, благодаря своему таланту и интуиции, попадает
в общество образованнейших людей того времени, так не похожих на
придворных. В компании историков, мыслителей, литераторов
обсуждались при нем проблемы, о важности или притягательности
которых он ранее даже не подозревал. Под влиянием испанских
просветителей Гойя обратится в своем творчестве к темам, которые
их волнуют: засилье церкви в государственном аппарате,
отсталость культуры и промышленности, нищета, преступность… Он
получает разрешение на гравирование картин Диего Веласкеса и ему
удается невозможное – передать в черно-белой гравюре умение
Веласкеса немногими средствами добиться высочайших живописных
эффектов. Гойя является одним из редких художников своего
времени, который добивается совершенства как в живописи, так и в
гравюре. В 1780 году он был избран в Королевскую Академию.
Добившись материальной обеспеченности и почестей, Гойя смотрит
на жизнь с оптимизмом. И все же, в 1781 году в Сарагосе, он
сталкивается с самым большим унижением в своей жизни – смелость
композиционного решения второй серии фресок в церкви дель Пилар
вызвала ярость заказчиков, и Гойя был вынужден переписать
отдельные фрагменты произведения. Гойя берет блистательный
реванш по возвращении в Мадрид, он пишет картины для украшения
церкви Сан-Франсиско эль Гранде. Известность мастера все росла,
он писал насыщенные светом картины, портреты, фрески для церквей
Валенсии, Толедо.


Страница 1 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.