ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

 
картина месяца
 

 
Книги и каталоги
 

Картины в Аукционных каталогах на английском языке

аукционные каталоги картин разных стран Кристис Сотбис


СВЕТ — наиболее освещенные части художественного произведения.

СВЕТОСИЛА — степень относительной светлоты единичного цветового тона; воспринимается через соотношение с другими тонами как элемент светотени.

СВЕТОТЕНЬ — распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.

СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО — входит в состав краски и определяет все ее специальные свойства, за исключением цвета.

СГРАФФИТО — способ монументальной живописи и декоративной отделки стен: рисунок, выполненный процарапыванием хорошо высохшей светлой краски, покрывающей темный штукатурный слой.

СЕАНС — время работы художника в пределах одного дня без длительного перерыва, перемены модели и задания.

СИГНАТУРА — подпись художника на картине

СИЛУЭТ — плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

СИМВОЛ — разновидность художественного образа, указывает на смысл; слит с художественным образом, но не тождествен ему.

СКЛАДЕНЬ — створчатая икона или мощевик, выполненные в технике темперной живописи, резьбы по кости или дереву либо в металле. Двухчастный складень называется диптих, трехчастный — триптих.

СКУЛЬПТУРА — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещаются в реальном пространстве.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, мелкая пластика — небольшие фигурки: статуэтки, игрушки.

СЛЕПОК — точная копия скульптурного оригинала, выполненная механическим способом посредством холодной отливки, обычно из гипса.

СОУС — материал для рисования, состоящий из очень мелкого и мягкого черного порошка с примесью клея.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной неотъемлемой части.

СТАНОК скульптурный — приспособление для работы скульптора; представляет собой треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которой располагается создаваемое произведение круглой скульптуры.

СТАФФАЖ — небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

СТИЛИЗАЦИЯ — 1) декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема; 2) имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

СТИЛЬ — устойчивое единство художественной образной системы выразительных средств искусства.

СТУДИЯ — 1) помещение (мастерская, ателье) для работы художника, скульптора, фотографа; 2) самостоятельное учебное заведение для подготовки живописцев и скульпторов.

СФУМАТО — прием в живописи, мягкость моделировки.

ТАБЛЕТКА — икона Небольшого размера, обычно двусторонняя.

ТАНКА — тибетская и монгольская икона в форме свитка, выполненная на загрунтованном холсте.

ТЕМПЕРА — эмульсионные краски; картина, написанная такими красками.

ТЕНЬ — наименее освещенные части художественного произведения.

ТЕМА — в изобразительном искусстве объект художественного изображения, круг жизненных явлений, проблем, идей, положенных в основу художественного произведения.

ТЕХНИКА — совокупность навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.

ТЕЧЕНИЕ — художественная общность, объединяющая приверженнее одного из вариантов стиля или направления.

ТИПАЖ — выбор модели по общим признакам, которые считаются присущими какой-либо группе людей.

ТОН — 1) исходный, простейший элемент светотени в натуре и в художественном произведении; 2) исходный простейший элемент цвета, колорита в действительности и в произведении искусства; 3) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определяемый регистром светотени (шкалой светотеневых градаций); 4) общий цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий единство колориту.

ТОНАЛЬНОСТЬ — общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики.

ТОНДО — станковое живописное произведение или структурный рельеф, имеющие круглую форму.

ТОНИРОВАНИЕ — подцветка поверхности художественного произведения.

ТРАДИЦИЯ — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение навыки, правила, обычаи.

ТРАФАРЕТ — приспособление для переноса изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение одного и того же мотива: пластина с отверстиями, через которые красящая масса наносится на материал.

ТУШЬ — черная краска, не теряющая интенсивности тона со временем.

УСЛОВНОСТЬ — свойство искусства, состоящее в неотождествленности его произведений явлениям изображаемой в них действительности.

ФАКТУРА — характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

ФОН — глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции.

ФОРМА — предназначенный для отливки копий, слепков, скульптур их объемный оттиск, обычно изготовляемый из гипса.

ФОРМОВКА — процесс изготовления форм.

ФРАГМЕНТ — элемент картины.

ФРЕСКА — живопись по сырой штукатурке водяными красками.

ФРОНТАЛЬНОСТЬ — изображение человека, животного, здания, предмета лицом, фасадом, передней плоскостью, прямо расположенными к зрителю; расположение композиции прямо перед зрителем, параллельно нижней линии картины, рельефа, листа.

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ — 1) специфическая особенность отражения действительности в искусстве, отличающая его от других форм общественного сознания; 2) степень эстетического совершенства художестве иного произведения.

ХУДОЖНИК — 1) творческая личность, искусник, мастер; 2) человек, профессионально работающий в области изобразительных искусств.

ЦВЕТ — 1) свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; 2) цветовой тон, определяющий своеобразие и природу каждого данного цветового оттенка вместе со светлотой, яркостью и насыщенностью цвета.

ШЕДЕВР — высшее достижение искусства, мастерства.

ШКОЛА — длительное художественное единство, преемственность принципов и методов.

ШЛИФОВКА — гладкая обработка поверхности, завершающая процесс высекания из камня скульптуры.

ШТРИХ — линия, выполняемая одним движением руки, основной элемент техники рисования.

ШТРИХОВКА — система штрихов, позволяющая передавать пространство, выявлять объем но пластические свойства предметов и их фактуру, создавать выразительные эффекты динамики, света и тени.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность произведения.

ЭСКИЗ — предварительный набросок картины, рисунка; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭСТАМП — оттиск с печатной формы (гравюра, литография, шелкография, монотипия).

ЭТЮД — предварительное изображение предмета с натуры; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭТЮДНИК — ящик с принадлежностями для живописи и местом для этюда.

ЯНТАРЬ - см. Камень и янтарь




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.