ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Март 16, 2009

«Мир искусства» — название журнала, выставок, объединения художников в России с конца XIX в. до 1920-х: 1) литературно-художественный иллюстрированный журнал (Петербург, 1899—1904), редактор СП. Дягилев (в 1904 также А.Н. Бенуа). Журнал публиковал статьи по вопросам эстетики, художественного образования, иллюстрированные обзоры выставок, литературные, художественные, музыкальные, театральные рецензии, очерки об архитектуре, музыке, театре. В 1903 выходило отдельное издание «Хроники журнала "Мир искусства"»; 2) выставки картин, представленных журналом «Мир искусства» (1899—1903), организованные и экспонированные С.П. Дягилевым в Петербурге и в 1902 в Москве. Целью выставок «Мир искусства» было объединение художников нового поколения в сплоченную группу, способную занять значимое место в европейском искусстве. Первым выступлением этого рода была «Выставка русских и финляндских художников». Ее участниками бв1ли петербуржцы Л.С. Бакст, Л.Н. Бенуа, И.Я. Билибин, Е.Е. Лансере, А.П. Остроумова, К.А. Сомов, москвичи А.М. Васнецов, К.А. и С.А. Коровины, СВ. Малютин, М.В. Нестеров, Л.О. Пастернак, В.В. Переплетчиков, В.А. Серов. Выставка картин «Мир искусства», устроенная СП. Дягилевым в память журнала и его выставок, в составе Русской художественной выставки (Двести лет русского искусства) экспонировалась в Париже, Берлине и Венеции (1906-1907); 3) объединение художников «Мир искусства» существовало с 1898 по 1904 и вновь возродилось в 1910 в Петербурге. Его учредители -Л.С. Бакст, А.Н. Бенуа, И.Я. Билибин, О.Э. Браз, И.Э. Грабарь, М.В. Добужинский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, А.Л. Обер, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.К. Рерих (председатель), В.А. Серов, К.А. Сомов и др. Объединение к 1917 насчитывало около 50 членов, устраивало коллективные выставки в Петербурге, Москве и Киеве, в 1911—1912 организовало посмертную персональную выставку произведений М.К. Чюрлениса. Художники «Мира искусства» были представлены в 1911 отдельной экспозицией на Международной выставке в Риме, являлись организаторами спектаклей Русских сезонов СП. Дягилева (Париж, Лондон). Последняя выставка в России художников «Мира искусства» была устроена в 1924 в Ленинграде и под тем же названием в 1927 в Париже. В 1921—1922 выставки произведений художников «Мира искусства» были организованы отделившейся от петербургского объединения группой его московских членов в качестве самостоятельного общества (председатель И.И. Машков). В истории русского искусства «Мир искусства» ознаменовал поворот к идеалам свободы творчества, к утверждению собственно эстетических критериев и приоритета художественной индивидуальности. Программа «Мира искусства» носила неоромантический характер и была тесно связана с символизмом и стилем модерн. «Мирискусники» стали носителями высокой интеллектуальной культуры, их интересы были во многом обращены к прошлому, которое они идеализировали и в то же время иронизировали над ним. Характерно обращение «Мира искусства» к широкому кругу сфер современной культуры и современного искусства: к драматическому и музыкальному театру, музыке, танцу, архитектуре, искусству интерьера, эстампу, книге, журналу, прикладному и народному искусству и др. «Мир искусства» активно добивался утверждения современных представлений и вкусов в общественном и домашнем быту России.
 
по материалам  [5] см. Список литературы  





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« ЛучизмМодерн »