ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 21, 2009

Иконопись

 
Иконопись (от греческого «eikon»  «образ»;  по-английски icon painting, по-французски peinturc d'iconcs, по-немецки Ikoncnmalerei), иконописание - вид станковой религиозной живописи (главным образом православной), для которого характерны особые круг сюжетов, материальная основа, техника, приемы и методы исполнения. Главным назначением иконописи было создание моленных образов, воплощающих сверхчувственные представления в чувственно воспринимаемых формах. Иконы писались, как правило, на досках, реже на холсте, металле, стекле и т.д. темперными красками. В иконописи сложилась определенная система приемов, служащих адекватной передаче сакрального содержания. Изображаемые формы утрачивали материальность, уплощались, чему способствовала применявшаяся иконописцами обратная перспектива. Пространство носило ирреальный характер, допускались совмещение разновременных моментов в пределах одной композиции, разномасштабность изображений. Иконописец создавал икону по образцу, а не с натуры. Образец мыслился восходящим к идеальному архетипу-первообразу. В работе средневековому мастеру помогали сборники образцов иконописные подлинники. Наиболее ранний греческий подлинник, составленный монахом Дионисием Фурноаграфиотом, восходит к XVI в. Известны русские подлинники XVI—XVIII вв., разделяющиеся на лицевые (иллюстрированные) и толковые, содержащие краткое описание предметов изображения и технические руководства.
 
Возникновение иконописи связано с традициями позднеэллинистической живописи, в особенности с Фаюмским портретом. Наиболее ранние произведения иконописи, дошедшие до нашего времени, датируются V— VI вв. и появились в странах Передней Азии (в том числе на Синайском п-ве). Крупнейшие школы иконописи сложились в Византии, в коптском Египте, Эфиопии, южнославянских странах, Грузии. Византийские иконы первоначально имели характер портретов христианских святых, мучеников и т.д. В XIII - начале XVIII в. к иконописи приближаются алтарные образы Западной Европы («византийская манера» в Италии, алтарная живопись Чехии, нижнерейнской школы в Германии и т.д.). На Руси иконопись появляется с принятием христианства и достигает наивысшего расцвета в XII— XIII, а затем в XIV-XV вв. (творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). Традиционная техника русской иконописи — темпера на яичном желтке, выполнявшаяся большей частью па липовой доске, в которой для основного изображения выдалбливалось углубление («ковчег»); на вклеенную холстинку-паволоку наносился грунт-левкас. Вначале выполнялось доличное письмо (одежды, элементы пейзажа, архитектуры, повествовательные эпизоды). Крупное центральное изображение часто обрамлялось мелкими изображениями-клеймами. Фон, а нередко все, кроме лиц и рук, закрывали металлические листы (оклад, басма). В XVI-XVII вв. в русской иконописи все больше прослеживаются черты декоративности, фантастики, изощренной тонкости (строгановская школа), появляются портрет (парсуна), а к концу XVII в. — элементы светотеневой моделировки, жизнеподобие (Симон Ушаков), архитектурные и пейзажные мотивы из западных гравюр. Иконопись XV— XVII вв. частично утрачивает станковый характер, приобретая   монументально-декоративные черты и утверждаясь в ансамбле иконостаса. В конце XVII — начале XVIII в. в России получает развитие живопись маслом на религиозные темы.
 
 
по материалам  [5] см. Список литературы
  





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Импрессионизм в живописиИнсталляция, термин »