ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Копии картин
 

Иппический жанр

картина лошадь

[ подбор картин по всему миру, копии картин ]

« Сингапур. Музей цивилизаций Азии. (Asian Civilizations Museum, 1 Empress Place, Singapore)Музей искусства Ислама. Куала-Лумпур (Islamic Arts Museum Malaysia, Jalan Lembah Perdana, 50480, Kuala Lumpur, Malaysia) »


От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru


Опубликовано: Декабрь 30, 2013

начало статьи:

Джакарта. Национальный музей истории и культуры Индонезии

 

6. Археологическая коллекция.

Острова Индонезийского архипелага не были необитаемыми даже в далеком «доисторическом» прошлом. Индонезийские острова считаются по праву прародиной человечества. Здесь были найдены останки самых первых древних людей на планете, на острове Ява знаменитый антрополог сторонник теории эволюции Эжен Дюбуа (1858 – 1940) обнаружил так называемое «промежуточное звено» - останки живого существа, уже не относящегося к обезьянам, но еще и не человека. Ученый назвал это существо «питекантропом», используя термин своего предшественника в науке Эрнста Геккеля (1834 – 1919). В 1894 году Эжен Дюбуа издал книгу «Обезьяночеловек прямоходящий, человекообразная переходная форма жизни с острова Ява», что, конечно, было великой сенсацией и вызывала массу скандалов и в ученом мире, и среди простых обывателей. До сих пор вокруг этого труда не утихают споры.

Инсталляция, представляющая реконструкцию древнего поселения питекантропов на берегах реки Соло рядом с деревней Тринил.
 
Инсталляция, представляющая реконструкцию древнего поселения питекантропов на берегах реки Соло рядом с деревней Тринил.

В начале «доисторической» коллекции – макет реконструкции древнего поселения питекантропов рядом с деревней Тринил на Яве, там, где в 1891 году Эжен Дюбуа обнаружил останки «промежуточной формы жизни», этот незаменимый артефакт, доказывающий верность дарвинской теории. Сам Ч. Дарвин не был атеистом, в абсолютном смысле этого понятия, он лишь считал, что «жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм», ну потом эти формы уже сами стали развиваться и трансформироваться в ходе эволюции.

Большую часть истории развития человечество не знало письменности и лишь примерно 5000 лет назад появились первые попытки создать письменный язык. В музее собраны как артефакты доисторического «дописьменного» периода, так и находки периода формирования ранних королевств на территории Индонезийского архипелага.

 В коллекции музея есть древние образцы письменности. Собраны большие камни с надписями, посвященными правителям и рассказывающими о доблести и славе королей, героев и богов. Надписи на камнях, найденные на острове Ява, рассказывают богатую историю древних королевств на Яве и о торговых и культурных связях древней Явы с другими странами. Развитие острова было связано с религиозными культами, строительством, добычей полезных ископаемых, ремеслом, производством товаров на экспорт. Большая популярность культов индуистских божеств, а так же буддизма, сформировала особые традиции в области строительства. Появлялись «чанди» - святилища в честь богов индуистского пантеона. Одно из первых государств на Яве – Таруманегара возникло в III веке новой эры в окрестностях современного города Богор, что недалеко от Джакарты. Название государство происходит от названия растения «тарум», из которого добывается натуральный краситель для тканей. Именно этот продукт стал для экономики страны Таруманегара жизненно необходимым – самый редкий и популярный в те времена экспортный продукт, поставлялся даже в Китай, Индию и на Шри Ланку.  Самым могущественным и влиятельным правителем королевства Таруманегара стал третий по счету (после Джая Сингхавармана и Дхармаявармана) король Пурнаварман (годы правления 395 – 434 г.г.). Он победил разрозненные и постоянно враждующие друг с другом децентрализованные королевства и присоединил их к королевству Таруманегара. Пурнаварман установил мир и порядок в королевстве, увеличил объемы производства красителя «тарум» и расширил экспорт этого красителя. В казне появилось немало средств, и король решил создать обширную ирригационную систему, питавшую поля влагой на много километров, что избавило практически все население этих земель от голода и нищеты, это дало прочную основу для мирного прогресса. Народ был восхищен мудростью, смелостью и добротой короля, и стал почитать своего правителя как бога Вишну, создателя мира, милосердного созидателя, дарующего урожай и любовь всему живому. Надпись на камне, найденном в окрестностях Богора, наглядно это подтверждает. Ступни, изображенные на камне, - это выточенные ступни короля Пурнавармана, а надпись утверждает, что эти ступни самого бога Вишну, воплощением которого был король. «Эти ступни короля, доблестного и великодушного победителя, сразившего врагов и давшего влагу полям, почитаемого великого короля, равного самому Вишну!».

Камень с надписью, посвященной царю Пурнаварману. Середина V века. Западная Ява. Богор.   Археологическая коллекция
 
Камень с надписью, посвященной царю Пурнаварману. Середина V века. Западная Ява. Богор.

7. Комната сокровищ.

Отдельный зал музея отведен для хранения национальных сокровищ – золотых и серебряных изделий с драгоценными камнями, а так же наиболее значимых с историко-художественной точки зрения экспонатов.


Золото с острова Ломбок.   Археологическая коллекция - Национальный музей истории и культуры Индонезии.  

Золото с острова Ломбок.

В коллекции музея насчитывается более двух тысяч драгоценных экспонатов. На протяжении веков острова Индонезии славились месторождениями драгоценных металлов и камней. Мастера-ювелиры оттачивали свое мастерство в разных техниках – ковки, чеканки, скани, филиграни и т.д.


Шейное украшение со змеями. Золото, бриллианты. Восточный Калимантан. XIX век.  

Шейное украшение со змеями. Золото, бриллианты. Восточный Калимантан. XIX век.

Шейное украшение со змеями принадлежало семье правителей с острова Калимантан. Двойная фигура змей символизирует плодородие, достаток, мудрость, здоровье и власть.
С промышленным ростом индонезийских городов и с все более динамичным ритмом жизни многие элементы традиционной культуры блекнут. Музей призван сохранять и развивать традиционную культуру, беречь информацию, столь ценную для грядущих поколений.


Лукашевская Яна Наумовна,
историк искусства, куратор выставок, независимый арт-критик
Все фотографии выполнены лично автором статьи с любезного позволения администрации музея.

 

начало статьи:

Джакарта. Национальный музей истории и культуры Индонезии

 




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4
Вам могут быть интересны следующие ресурсы: