Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Claude Monet


Вид на Старую Гавань в Гавре

портовый пейзаж "Вид на Старую Гавань в Гавре" - художник Клод Моне, описание картины - Claude Monet фото
<< пред. статья
след. статья >>

1874 г.,
х., м.,
Музей искусств, Филадельфия, США


художник: Клод Моне

Вид на старую гавань в Гавре (холст, масло, 1874г.)

Гавр – родина Клода Моне, где художник провел все свое детство, а с 1860 года покинул это местечко и больше никогда не возвращался туда, пожалуй, только, в гости к родственникам и для этюдов.

Так, в 1874 году, Моне вернулся в Гавр и написал полотно с точным географическим названием «Вид на старую гавань в Гавре». Картина получилась очень оживленной, можно сказать, живой, благодаря сюжету. Это вид на то место, где снует много отдыхающих и простых жителей. Здесь шумно и жизнь течет по своим законам. Вид разделен на два мира – удрученный и задымленный горизонт с жилыми постройками и такой солнечный, чистый гладкий берег, вымощенный камнем, с асфальтом, с солнечными бликами на желтой плоскости.

Та часть, где серые дома тулятся друг к другу, словно спит. Здесь же, где солнце и песок, все слишком бодро и весело. Интересное противопоставление серого города речному причалу. Таким же кажется и использование красок – серых, дымных, холодных вдалеке и спелых, светлых, сахарных на первом плане.

Даже характер письма отличается интенсивностью и темпераментом. Обратите внимание, какой глянец пристани, и насколько запутана вязь мазков жилой части.

Интересен ракурс, с которого писал автор. Моне изобразил картину, глядя сверху вниз на гавань. Поэтому люди кажутся такими маленькими и смешными, а плоскость земли занимает почти все пространство холста. Кусок реки ворвался острым клином в берег, он холодный и почти чистый, он не заполнен лишними деталями, но уравновешен с остальной частью работы благодаря разбросанным по реке судам.

Несмотря на грустный дальний план и холодные краски, гавань источает тепло и теплую палитру солнечного дня с длинными тенями от бегущих прохожих. Видимо, это послеполуденное время, когда солнце начинает уходить из зенита, укрупняя тени, размывая резкость деталей, помещая день в сумерки.

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru    

 

см.ещё: музеи США



фото: Общественное достояние

Загружено: milica

Claude Monet (289-296)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: