Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Картины ню, эротика в шедеврах живописи


Место для купания (пруд)

художник Томас Икинс, картина Место для купания (пруд) - Картины ню, эротика в шедеврах живописи фото
<< пред. статья
след. статья >>

(1884 1885гг., холст, масло)


Работа «Место для купания» принадлежит творчеству американского живописца – Томасу Икинсу. Полотно вызвало бурю эмоций у критиков, которые, ссылаясь на особую любовь автора к обнаженному телу, считают картину «венцом творения» Икинса.

Разбирая на составляющие «Место для купания», искусствоведы усмотрели автобиографичность в повествовании сюжета. Среди шестерых обнаженных мужчин идентифицированы сам Икинс, если двигаться справа налево – он является самым первым, плывущим в водах искусственного водоема, далее – его рыжий пес Гарри, это ирландский сеттер, потом – Джесси Голди, Дж. Лори Уоллес, Бенджамин Фокс и, наконец, Тэлкотт Уильямс.

Внимание, без сомнения, привлекает мыс, сотканный из скал и уступов. Это искусственно созданное нагромождение, на котором расположилась мельница Милл-крик. В 1873 году постройка снесена вместе с фундаментом. Мужчины изображены в образах Ню, здесь нет ни одежды, ни обуви, ни каких – либо предметов современного обывателя той эпохи – первобытная тишина и единение человека с природой.

Пейзаж и все, что вложилось в сюжет, предложены автором в форме пирамиды, основной акцент – изображение человека, как самоцель академической живописи. Уникальным является уже то, что Икинс остановился на мужских образах, в то время как основу академического письма человеческой фигуры составляли женские тела, как само совершенство природы.
 
То, что художник предпочел исполнить людей в динамике движения (плавания), является неким экспериментом, помимо тематики, сопряженной со спортом и активным отдыхом. Это обусловлено тягой Икинса к подвижным играм и спортсменам, как эталону правильного сложения человеческой натуры (имеется в виду «модели человека»).
Несмотря на отсутствие одежды и разную постановку тел, каждый из персонажей прикрывает мужское начало – ловкий прием откровенности вкупе со скромностью. Все герои изображены в разных позах, не похожих одна на другую, словно художник практикуется в отображении человека и демонстрирует свое умение. Кто-то полулежит, иной – сидит, следующий стоит, другой - ныряет. Мужчины и юноши имеют точку опоры, это касается тех, кто вот – вот упадет и словно застыл пред падением или прыжком.
 
На центральной части работы внимание зрителя словно сфокусировано – здесь происходит все самое интересное, а края полотна плавно уходят в еле-размытый пейзаж. Особое внимание привлекает свет, который кажется неестественно ярким и надуманным. Безусловно, в живописном исполнении «живут» и контраст, и полутона. Это позволило выделить основные детали, в частности, друзей и их обнаженную кожу на общем фоне, а также наделить пейзаж наибольшим естеством.
 
Летние краски теплого дня поддают особого жару сцене купания. Это сухая земля от палящих лучей, а в то же время, прохладные краски тенистых деревьев, а еще желтая трава высохших лужаек на фоне мрачных крон. Прямые лучи отражаются о зеркало пруда, оставляя при этом сочный белый след на обнаженных людях.
 
Нельзя пройти мимо значимости работы в творчестве Икинса. Многие искусствоведы признают, что автор взял за основную тему красоту мужского тела, граничащую с эротизмом и сексуальностью. Художник стал новатором в повествовании мужского ню, как эталона природного естества и совершенства рельефа мышц, правильных пропорций и пластики тела (если говорить об искусстве США той эпохи).
 
«Место для купания» имеет иное название – «Старое место для купания», быть может, второе название раскрывает в большей степени значимость самого пруда и побережья в жизни старых друзей. А полотно уже давно считается классикой американского искусства в мире живописи.


фото: Общественное достояние

Загружено: Nika

Картины ню, эротика в шедеврах живописи (57-64)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: