ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Edouard Manet (Эдуард Мане)


Отдых. Портрет Берты Моризо

Картина Эдуарда Мане "Отдых. Портрет Берты Моризо" - Edouard Manet (Эдуард Мане) фото
<< пред. картина
 

Эдуард Мане. «Отдых»,

1869-70 г.,

холст, масло, 147.8 x 111 см.,

Музей Искусства, Род-Айлендская Школа искусств, Исландия



 


Создание картины относится к концу 1860-х годов. Работу можно увидеть в изобразительных залах Музея Род-Айлендской школы искусств в Провиденсе. Юная художница Берта Моризо изображена в модном белом платье с пышной юбкой на диване сложного гранатового оттенка, напоминающего цветовые переходы красного вина. Несмотря на мелкий рисунок, платье выглядит однотонным. Пышная юбка присобрана. Художником выписаны складки платья с прорисовкой нежных голубоватых теней. Чёрный поясок, подчёркивает осиную талию молодой особы, и играет роль цветового акцента. Плечи усыпаны локонами тёмных завитых волос. В правой руке Берта держит сложенный веер, контур которого виден не полностью. На портрете переданы утончённые черты молодого лица, ровный цвет, бархатистость и гладкость кожи, узкие запястья. Фигура Берты и её поза расслаблены, она отдыхает. Образ Берты в белом платье, создаёт необходимый контраст, при этом привычная обстановка выглядит необычно. Образом Берты хочется любоваться.

Главной особенностью композиционного построения портрета является его приближенность к фотографическому снимку, когда обрезаются ненужные детали. При этом внимание концентрируется на главных вещах в кадре. Лицо Берты сосредоточено. Образ её строг, хоть и задумчив. Её фигура смотрится ярким пятном на тёмном фоне, белый тон платья настолько светлый, что смотрится немного резко, создавая «терпкий» художественный образ. Пёстрым, но неброским пятном служит изображённая на заднем плане картина, края которой обрезаны, а также изображённое рядом с диваном белое кресло. Мане изумительно точно и искусно передаёт текстуру и фактуру любого материала. Вот и в этой картине бархатистая обивка дивана выписана с присущим художнику талантом и умением.

Цветовые сочетания подобраны гармонично и образуют единую палитру полотна. Сочетание молочно-белого и кроваво-красного создаёт индивидуальный, ни на что не похожий колорит. Картина увлекает своим настроением, утончённой красотой юной модели и художницы Берты Моризо. Томный взгляд барышни напоминает то же выражение глаз, что можно встретить и на картине «Балкон», созданной Мане несколько ранее. Мане рисует перед нами образ холодной и неприступной светской дамы, избалованной и изнеженной. Данный портрет являет собой несвойственное, казалось бы, для дамы света состояние усталости, отдыха.

Работа необычна по уровню эмоциональной открытости и чувственности портрета. Художница Берта Моризо была доброй приятельницей и другом Мане. Она часто бывала в мастерской Эдуарда, и училась живописи под его руководством. Берта искренне верила в талант художника с самого начала его вхождения в общество признанных гениев художественных выставок. Долгое время Мане был странным, непонятным художником. Картины его никто не хотел обсуждать или воспринимать импрессионистическую «мазню» Мане всерьёз, кроме немногочисленного числа доброжелателей и учеников мастера. Солнечная, весёлая Берта Моризо была в числе друзей Мане, поддержавших его в самый нелёгкий период его творческого становления и самораскрытия. Она много раз становилась моделью для его работ, никогда не забывала его наставлений, усердно училась и перенимала законы нового направления изобразительного искусства, у истоков которого стоял Эдуард Мане, мастер чувственного, откровенного, и подчас психологического портрета. Вскоре Берта Моризо стала женой брата Мане, Эжена, и на долгие годы вошла в семью Эдуарда Мане, на протяжении которых их связывали только самые тёплые и дружеские отношения. Это была связь не только духовная, но и родственная. В какой-то мере родство душ воистину рождает родство крови. Со временем Моризо стала одной из талантливых французских художниц. И это неудивительно, так как Берта Моризо получила блестящее академическое образование, длительное время обучалась под руководством Эдуарда Мане, копировала работы выдающихся мастеров живописи, хранящихся в Лувре. При этом Берта никогда не копировала бездумно и вплоть до мельчайших деталей. Это только бы опошлило работу. Художница всегда вносила что-то оригинальное в свои произведения, что делало их живыми, а не грубыми и сугубо «ремесленническими». Берта создавала в своих работах восхитительную лирическую атмосферу. Художница любила пленэр. Именно занятие пленэром вносило в её полотна нотку летнего ветра, солнца, воздуха, наполняло каждый этюд или набросок дыханием самой жизни и очарованием природы. Из живописи Мане Берта заимствует импрессионистическую «скоропись», замешанную на стремлении уловить, удержать, во что бы то ни стало, мгновение, ухватиться за стрелу времени, и не дать ей убежать в своём быстром темпе слишком далеко. Во что бы то ни стало преодолеть невозвратность времени и пространства, с помощью красок и холста попытаться остановить время. Кроме того, Берта рисует пастелью, что технически дробит изображение. Уже не получается достичь той прорисовки, которой можно добиться, используя масляные краски, но Берта и не стремится к этому. Она отходит от канонов академизма, которые знает блестяще, и погружается в новый и влекущий мир импрессионизма, не менее сложный, чем искусство классическое. Оно просто другое, с другим взглядом на жизнь, с другим способом проникновения в ткань и плоть световоздушной среды мира. Отсюда и характерное для манеры Мане и Моризо стремление к высветлению палитры, к пленэрной живописи, к кадрированию изображений, рисованию мелким, дробным мазком. В их работах не встретишь черноты, только контраст, подчёркивающий переходы и игру света и тени. Светлый колорит и световые эффекты привлекают большее внимание, нежели дотошная прорисовка деталей, убивающая душу живописного полотна.

Берта активно участвовала в выставках импрессионистов и представляла свои работы вниманию предвзятой и очень компетентной публики, не боясь возможной критики с их стороны. Хотя её работы зачастую оценивались положительно и редко подвергались нападкам. При жизни её живопись раскупалась довольно хорошо, её ценили за воздушность и лиричность воплощаемых образов. Вокруг художницы всегда теснились поклонники. Её дом всегда был полон гостей. Моризо окружали только преданные друзья и единомышленники, коих было немало. Берта была очень радушным и искренним человеком. Всегда была открыта миру, искала новые смыслы и источники вдохновения. Но в 1892 году умер её муж, Эжен Мане. Берта овдовела, что внесло много переживаний и тяжёлых эмоций в её жизнь. Берта Моризо умерла спустя три года в 1895 году в возрасте всего 54 лет. Однако художница оставила после себя богатое творческое наследие, вдохновляющее поколения молодых художников и по сей день, питающее их неиссякаемой энергией её тёплых работ, пропитанных солнцем, на которых нет места хмари и грусти. Ни к чему унывать, когда каждое мгновение настолько прекрасно. Надо только радоваться, что живёшь в мире, наполненном столькими красками, любовью, искренней дружбой и волей к жизни.

автор: Леушина Ольга

2013-07-31

 



Загружено: Nika2 [31.07.2013]

Edouard Manet (Эдуард Мане) (33-40)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: