Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Edouard Manet


Дом в Рюэле

пейзаж Дом в Рюэле - художник Эдуард Мане, описание картины - Edouard Manet фото
<< пред. статья
след. статья >>

 

1882 г.



художник: Эдуард Мане

стиль: импрессионизм

теги: французская живопись конца 19 века, городской пейзаж, клумбы, пейзаж

 

Живописное произведение «Дом в Рюэле» было создано Мане в 1882 году. С конца 1870-х годов художник всё чаще чувствовал недомогание и боли в ногах и спине. Но поставленный позднее тяжёлый диагноз не повлиял на творческую волю Мане, и он продолжал напряжённо трудиться и творить всё новые и новые работы. Однако болезнь давала о себе знать. Всё чаще у художника возникали проблемы с координацией мелких движений. В первую очередь страдала мелкая моторика, которая отвечала за навыки рисования и умение держать кисть. Но художник боролся изо всех сил со своим недугом и не впадал в уныние. В этот нелёгкий жизненный период Мане созданы такие прекрасные живописные полотна, как «Осень» (1881), «Портрет Анри Рошфора» (около 1881), «Бар в Фоли-Бержер»(1881-1882), «Дом в Рюэле» и многие другие.

Работа над написанием картин отнимала у Эдуарда Мане много сил. Он редко совершал прогулки, посещал друзей. Художник практически всё своё время проводил в мастерской. Он понимал, что в таком положении ему не стоит терять ни дня, ни минуты. Поэтому он рисовал, рисовал неистово и самоотверженно.

Всё чаще Мане стал отказываться от создания масштабных, широкоформатных работ, и сосредоточил своё внимание на небольших по размеру натюрмортах и пейзажах, напоминавших милые красочные зарисовки, одной из которых можно назвать «Гвоздику и клематис в хрустальной вазе» (около1882). Тонкий, лёгкий маленький букетик Мане изобразил в простой вазе, без ненужных украшений, которые смотрелись бы излишне. Спокойный сиренево-лавандовый фон создаёт ощущение дымки, нежной невесомой затуманенности. Свет и воздух чувствуется в каждом лепестке. Фон спокоен и не пестрит рисунками и пышными орнаментами, что позволяет сконцентрировать внимание именно на красоте созданной Мане флористической композиции из гвоздики и клематиса, для которой характерны и недосказанность, и призрачность, и трепет, и зыбкость контурных линий. Мане любил изображать разнообразные виды цветов, выстраивать цветочные композиции.

В картине «Дом в Рюэле» также прослеживается этот важный для живописи Мане цветочный мотив. Напротив ярко освещённого дома изображена клумба, с посаженными на ней всевозможными цветами и растениями.

На картине как будто остановилось время. Здесь всегда светит солнце, никогда не бывает пасмурных дней, цветёт и радует глаз изумительная природа. Красивым колористическим сочетанием можно считать выбор художником для декорирования дома жёлтого, синего и кораллового оттенков. Синие ставни смотрятся изысканно, не вычурно и подчёркивают нежный тон стен дома. Кораллового цвета бордюр служит необходимым цветовым акцентом. Ближе к потоку солнечных лучей ставни выглядят светло-голубыми белесоватыми пятнами, в то время как, если двигаться вглубь сада, окна дома приобретают насыщенный глубокий синий цвет. В самом саду стоят скамейки, выкрашенные в белый цвет. Всё создано для отдыха и наслаждения жизнью, созерцания её размеренного течения в отрыве от суеты и мирских проблем. Тени на дорожке, ведущей к дому, исполнены сходного синего оттенка, что и цвет оконных ставен. Переходы от света к тени осуществляются стремительно и дерзко. Травяной покров газона рядом с домом состоит из различных оттенков зелёного цвета, охристых вкраплений, тёплых желтоватых красок. Деревья опушены ажурной листвой, сквозь которую просвечивает свет и создаётся особая воздушная атмосфера. Картина получилась многоцветной, оптимистичной. Даже не верится, что работа «Дом в Рюэле» создавалась в столь нелёгкий для художника период жизни, когда его самочувствие было подорвано тяжёлой болезнью, для которой на тот момент не существовало лекарства и оптимального лечения. Этюдная зарисовка «Дома» дышит светом и теплом. В ней нет ноток грусти или тревожных переживаний, всё наполнено умиротворением и тихой радостью. Не хватает только, быть может, какого-нибудь милого юного лица или беззаботного взгляда, брошенного случайно кем-то из добрых друзей художника, приятного разговора или лучезарного детского смеха. Тем не менее, живые сочные краски, в которых решена картина, рождают цельный приятный сердцу образ дома. Дом – главное слово в жизни каждого человека наряду с семьёй, поэтому и для живописи Мане концепт дома и семейного очага оставался ценным и важным на протяжении всей его творческой деятельности. Дом – это место, которое соединяет близких людей, скрепляет семейные узы, служит защитой от неприятностей и неудач. Семейные связи самые важные, без них человеку очень трудно приходится. Когда у тебя есть семья всегда легче, всегда есть тот, на кого можно положиться и на чьё плечо опереться. Дом – это крепость, ограждающая нас от неурядиц и душевных смятений. Мы всегда заботимся о том, чтобы наше жильё было уютным и тёплым. Для этого мы всячески облагораживаем его, украшаем, ухаживаем за садовыми растениями, пытаемся сохранить и сделать приятным и неповторимым каждое мгновение нашей совместной жизни.

Для импрессиониста Мане всегда главным оставалось каждое мгновение жизни, каждая частица бытия. Поэтому он стремился до конца своей жизни в полной мере уловить всю красоту окружающего мира, и с помощью красок и особого художественного видения воплотить её на холсте без «приглаживаний», что было характерно для мастеров академической живописи. А создать свой индивидуальный взгляд, который бы проявлялся в живописных полотнах и был доступен для восприятия людей-ценителей его творчества и просто восхищённых зрителей. Живопись Мане, по словам Золя, оказывала терпкое и даже суровое впечатление. Но это впечатление было первым, затем всегда происходил необходимый и неизбежный процесс погружения в картину, в структуру её образов, складывающихся из хаотичных на первый взгляд пятен.
 

автор: Леушина Ольга

2013-07-17

 


фото: Общественное достояние

Загружено: Nika

Edouard Manet (33-40)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: