Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Jean Auguste Dominique Ingres


Ромул - победитель Акрона

Ромул - победитель Акрона, Энгр Жан Огюст Доминик, описание картины - Jean Auguste Dominique Ingres фото
<< пред. статья
след. статья >>

"Ромул - победитель Акрона" 1812


Ромул – победитель Акрона (холст, масло, 1812г.), описание картины

Полотно  XIX века «Ромул – победитель Акрона» («Победа Ромула над Акроном») принадлежит творчеству француза Жана Огюста Доминика Энгра. Относится оно к раннему периоду творчества автора, именно к тому, когда Энгр был в поиске собственного направления, метался между стилями кватроченто и назарейцев.

Творчество средневековых авторов интересовало молодого Жана Огюста более всего, поэтому его дальнейшее наступление на мир живописи было тесно связано с приемами Ренессанса и непосредственно с рафаэлевской школой письма. Впрочем, «Ромул – победитель Акрона» - прекрасный образчик раннего стремления Энгра к канонам возрожденческого письма с обожествлением простого человека и стремлением к высшему разуму и красоте.
Это довольно теплое полотно, хотя скупое на краски. Оно, как и все работы художника, не было особо живописным и, как говорила  Нина Александровна Дмитриева, - советский и российский искусствовед, -  его картина имеет бедный колорит, где полностью отсутствуют «…светотеневые эффекты…».

Это желто-коричневое полотно с обилием персонажей, что само по себе удивительно, зная, что Энгр отдавал предпочтение двум – трем героям в своих композициях. Видимо поэтому построение сюжета кажется не вполне уравновешенным, с пропорциональными недочетами в повествовании переднего и дальнего планов, людей и коня на дыбах.

Теперь немного о смысловой нагрузке работы. Сцена, что отображена Энгром, является историческим фактом и относится к периоду первой войны в истории римлян с древним городом Ценина в старом Лации. Именно правитель Ценины – Акрон – первым напал на римлян, расположивших на близлежащих холмах разбойничье лежбище. Бой был непродолжительным и правитель Рима  в поединке с Акроном победил соперника. Тогда и состоялся первый римский триумф, о коем рассказывают триумфальные надписи с начала основания Рима на камне (12г. д.н.э.).

Доспехи Акрона, что держит победитель – Ромул в руках на шесте, были торжественно возложены в храме Юпитера Феретия на капитолийской вершине. Сам Акрон, убитый и разоблаченный от одежд и доспехов, в работе Жана Огюста олицетворяет  нагую беспомощность и триумф над свергнутым врагом.

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  

теги: античная битва, французская живопись, историческая живопись, доспехи   

Стиль: академизм



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Jean Auguste Dominique Ingres (9-16)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: