Опубликовано: Март 28, 2019
Утамаро Китагава Общее представление об Утамаро Китагаве Утамаро Китагава (喜多川 歌麿) (дата рождения неизвестна, 1753 - 31 октября 1806 года) был художником укиё-э в эпоху Эдо. Его фамилия была Китагава (пишется как 北 川), а имя - Нобуёси. Его первое профессиональное имя было Тоёаки. Псевдоним в кёка (комическая танка) был Фудэ но аямару. Утамаро всемирно известный художник укиё-э, вместе с Хокусаем Кацусикой. Его работы характеризуются нежными и изящными линиями. Стремясь изобразить красивых женщин в разных позах и мимике, он был мастером бидзинга (жанра укиё-э, изображающий красивых женщин). Утамаро волновали реальные чувства женщин, их быт и привычки. Утамаро был родом из нынешнего города Каваго, префектуры Сайтама. Он учился у Секиена Ториямы, создавая портреты актёров кабуки в хособане (узкий печатный оттиск, приблизительно 33 на 15 см) и книжки с картинками. Под покровительством своего издателя Дзудзабуро Цутаей, Утамаро развил свои замечательные таланты как художник укиё-э. Он приобрел большую популярность благодаря своим «Бидзин окуби-э» (крупным портретам красивых женщин), которые он начал рисовать около 1791 года. Зритель чувствует себя будто подглядывающим за героинями Утамаро. Утамаро принадлежат и гравюры порнографического характера. Несмотря на откровенность сюжетов, они отличаются плавностью линий, лиричностью колорита.
Утамаро выполнял и эротические гравюры.
Утамаро придумал новую композицию, в которой внимание сосредотачивалось на лице женщины, опуская при этом её тело, которое изображалось традиционным для бидзинга. Это позволило ему подробно изобразить выражение лица и чувства. Утамаро создавал портреты только простых женщин, таких как проститутки, оран (куртизанки) и официантки. Однако укиё-э Утамаро стали средой, которая расширила имена его моделей по всему Эдо. В ответ на это сёгунат часто создавал ему ограничения, но Утамаро продолжал изображать красивых женщин в виде хандзи-э (головоломки). Сёгунат, разъярённый изображением Утамаро Хидэёси Тоётоми, наблюдающего за цветением вишни в Дайго, поместил его под домашний арест, а руки сковал цепями. В то время «Хидэёси Тойотоми» был запретным сюжетом. Изображение Хидэёси, который наслаждается сакэ, любуясь вишней с женой и наложницей, включая Кита-но-Мандокоро и Ёдо-доно, иногда говорят, что является карикатурой на тогдашнего сёгуна Иэнари Токугаву. Еще читайте на: https://kulturologia.ru/blogs/100718/39614/
От: Dina,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|