Опубликовано: Ноябрь 16, 2013
Вена – Берлин – Искусство двух городов
14.02.2014 - 15.06.2014 Нижний Бельведер, Rennweg 6, 1030, Вена, Австрия Ханна Хёх, «Журналисты», 1925 © Берлинская Галерея, Берлин/ VBK, Wien 2013 В конце XIX века как Берлин, так и Вена считались растущими мегаполисами, которые, однако, и по сей день представляют противоположные друг другу идентификационные модели, а также различные культурные представления о самих себе. В то время как литературный обмен между этими двумя городами мирового значения был широко исследован, сравнение их разработок в области изобразительного искусства и расследование их взаимного обмена информацией в этой области не проводилось.
Подробно Выставка «Вена – Берлин – Искусство двух городов», охватывающая период с начала XX века до межвоенных лет, впервые рассматривает художественные параллели, различия и корреляции между этими двумя городами. С одной стороны, есть Берлин, огромный мегаполис без сформированного исторического центра, город, который поражает любого, как американский; с другой стороны, есть Вена, город оперетт, насыщенный стилем барокко и в первую очередь ассоциирующийся с декадансом. Отправные точки этой выставки – это отношения, несоответствия и сходства между диссидентскими движениями этих двух городов приблизительно в 1900 году. В то время как венские экспрессионисты характеризовались прежде всего своим психологическим сопереживанием, Молодые и Сумасбродные в Берлине главным образом демонстрировали восторженно агрессивное поведение. Первая мировая война привела к сближению двух народов, что повлекло за собой яркий художественный обмен между двумя городами, что привело к развитию стиля Новой объективности, особенно когда речь шла о сценическом искусстве. В это же время добивается влияния Венское Кинетическое искусство, основанное на понятиях экспрессионизма и футуризма. Его сопоставляют с Берлинским Дадаизмом, в котором рассматриваются текущие социальные условия как в критической, таки в губительной манере, что тем самым способствует созданию антикультуры. Бурные двадцатые годы особенно отражают художественный обмен и сближение противоположных позиций, что позволяет говорить о новом взгляде на взаимодействие двух столиц, которые, несмотря на их различия, были тесно связаны – социальная критика и их подход к эстетике, язык формы кубистов и тенденция к веризму в это время совпали. Это развитие проиллюстрировано на примерах работ Отто Дикса, Рудольфа Шлихтера, Георга Гросса, Альберта Пэриса Гютерсло, Антона Колига и Рудольфа Вакера. Более того, выставка включает в себя примеры работ Герберта Бекля, Рауля Хаусманна, Йозефа Хоффманна, Фредериха Киснера, Эрнста Людвига Кирхнера, Эрика Джованна Клина, Оскара Кокошки, Макса Либермана, Макса Оппенгеймера, Макса Пахштейна, Кристиана Шада, Эгона Шиле, Макса Слефогта и других. Кроме того, обсуждаются контакты между художниками, арт-дилерами и промоутерами: например, это Кассирер, Уолден, Молл и Лоос, и также рассматривается значение сотрудничества периодических изданий в области искусства, таких как Aktion, Sturm и Fackel. Стоимость билетов: Стандартный: 11 евро Учащиеся (0-26 лет): 8,50 евро Граждане пожилого возраста: 8,50 евро Дети и подростки (0-18 лет): бесплатно
От: Aleksandra,  
Похожие темы:
|