Портрет кардинала Томмазо Ингирами
(Федр - библиотекарь папы Льва X)
(дерево, масло, 1510 – 1515 гг.)
Колоритный и яркий портрет Томаззо Ингирами написан в эпоху Высокого Возрождения знаменитым итальянцем Рафаэлем Санти. Работа относится к заключительному периоду биографии художника, совпавшему с последним отрезком его творческого пути.
Рафаэль был прекрасным портретистом, хотя считался в большей степени лириком и художником, работающим в направлении библейских сюжетов. Представленная картина отражает разносторонность автора, как в направлении, так и в технике живописи. Точность передачи оригинала самого Томаззо подкупает естеством и стремлением художника не приукрасить, а запечатлеть образ таким, каким его слепил создатель. Так, Рафаэль не стремится сгладить угловатые черты лица кардинала Ингирами, его врожденный недуг, со смотрящими в разные стороны глазами.
Кардинал получился не столько грозным и важным, сколь смешным и похожим на хамелеона с большими круглыми глазницами. Рафаэль [Развернуть]
подчеркнул его желтизну кожи и тучную фигуру. На темном, практически черном, фоне фигура Томаззо выделяется ярким колоритным пятном. Видно, что поза героя постановочная. Специально выбранный ракурс кроется в повороте головы, взгляде в сторону, скрывающем, но не значительно, неправильно поставленные глаза.
Возраст кардинала трудно угадывается. Редкая черная щетина говорит о его зрелости, однако румянец на щеках придает озорства и выдает хороший аппетит. Пальцы Ингирами усыпаны печатками, а сами ладони выхолены и не знают изнуряющего труда. Кардинал что-то пишет на белом листе бумаги. Интересен письменный прибор, отражающий ту эпоху, когда люди еще пользовались чернильницами. Инструментом каллиграфии Томаззо стало металлическое перо, которое свидетельствует о богатстве его владельца и любви к инновациям.
Обстановка, запечатленная в портрете, творческая и уединенная. Отголоском тишины и покоя служит затемненный фон и свет свечи. Источника света не видно, но теплые блики говорят, о естественном происхождении света и желтизне огонька восковой свечи.
Герой картины стал не просто известный человек эпохи, а друг художника. Работа написана с теплом, очень аккуратно и, надеемся, точно. Основой для масла стало дерево.
Портрет кардинала Томмазо Ингирами
(Федр - библиотекарь папы Льва X)
(дерево, масло, 1510 – 1515 гг.)
Колоритный и яркий портрет Томаззо Ингирами написан в эпоху Высокого Возрождения знаменитым итальянцем Рафаэлем Санти. Работа относится к заключительному периоду биографии художника, совпавшему с последним отрезком его творческого пути.
Рафаэль был прекрасным портретистом, хотя считался в большей степени лириком и художником, работающим в направлении библейских сюжетов. Представленная картина отражает разносторонность автора, как в направлении, так и в технике живописи. Точность передачи оригинала самого Томаззо подкупает естеством и стремлением художника не приукрасить, а запечатлеть образ таким, каким его слепил создатель. Так, Рафаэль не стремится сгладить угловатые черты лица кардинала Ингирами, его врожденный недуг, со смотрящими в разные стороны глазами.
Кардинал получился не столько грозным и важным, сколь смешным и похожим на хамелеона с большими круглыми глазницами. Рафаэль [Развернуть]
Возраст кардинала трудно угадывается. Редкая черная щетина говорит о его зрелости, однако румянец на щеках придает озорства и выдает хороший аппетит. Пальцы Ингирами усыпаны печатками, а сами ладони выхолены и не знают изнуряющего труда. Кардинал что-то пишет на белом листе бумаги. Интересен письменный прибор, отражающий ту эпоху, когда люди еще пользовались чернильницами. Инструментом каллиграфии Томаззо стало металлическое перо, которое свидетельствует о богатстве его владельца и любви к инновациям.
Обстановка, запечатленная в портрете, творческая и уединенная. Отголоском тишины и покоя служит затемненный фон и свет свечи. Источника света не видно, но теплые блики говорят, о естественном происхождении света и желтизне огонька восковой свечи.
Герой картины стал не просто известный человек эпохи, а друг художника. Работа написана с теплом, очень аккуратно и, надеемся, точно. Основой для масла стало дерево.
1