Виктор Васнецов писал сказки и мифы, я имею в виду живописные творения. Славянские сказания так же легли в основу коллекции автора, а исторические факты тем паче. Вот, пример одного из фактов истории России – полотно «Крещение Руси».
Сцена, что выполнена Васнецовым, относит зрителя в далекий 988 год. Владимир Красно Солнышко – герой полотна – изображен в центре. Хотя работ имеет религиозный подтекст, лик Владимира Святославовича выполнен не по канонам иконописи. Это и понятно, ведь античная иконопись уже перестала быть основополагающей для написания библейских персонажей, и появились понятия «перспективы», «тени» и «света» в живописи. Письмо перестало иметь плоскостной характер, а детали и персонажи приобрели, наконец, нужный объем.
Главный герой, как олицетворение настоящего торжества, простер руки к небу. А сверху божественный свет льется на землю…
Владимир окружен простым людом и религиозными служителями в белых тканях.
Таинство крещения стало настоящим праздником для бедных [Развернуть]
и богатых. Вот, полуобнаженные бедняки входят в воду, а далее на заднем плане тысячи людей застыли в ожидании церемонии посвящения и Божественной благодати.
Для своей работы Васнецов выбрал спокойные краски, хоть они и контрастны, но существуют очень органично. Краска легла не плотно, почти прозрачно, словно нежная акварель. Прекрасное полотно.
Виктор Васнецов писал сказки и мифы, я имею в виду живописные творения. Славянские сказания так же легли в основу коллекции автора, а исторические факты тем паче. Вот, пример одного из фактов истории России – полотно «Крещение Руси».
Сцена, что выполнена Васнецовым, относит зрителя в далекий 988 год. Владимир Красно Солнышко – герой полотна – изображен в центре. Хотя работ имеет религиозный подтекст, лик Владимира Святославовича выполнен не по канонам иконописи. Это и понятно, ведь античная иконопись уже перестала быть основополагающей для написания библейских персонажей, и появились понятия «перспективы», «тени» и «света» в живописи. Письмо перестало иметь плоскостной характер, а детали и персонажи приобрели, наконец, нужный объем.
Главный герой, как олицетворение настоящего торжества, простер руки к небу. А сверху божественный свет льется на землю…
Владимир окружен простым людом и религиозными служителями в белых тканях.
Таинство крещения стало настоящим праздником для бедных [Развернуть]
Для своей работы Васнецов выбрал спокойные краски, хоть они и контрастны, но существуют очень органично. Краска легла не плотно, почти прозрачно, словно нежная акварель. Прекрасное полотно.
1