|
|
«После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880г. Холст, масло 205х390 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
«После побоища Игоря Святославича с половцами» русская живопись конец 19 века стиль: русский модерн картина имеет горизонтальный формат
теги: грозовые тучи, закат солнца, поле боя, притоптанная трава, убитые и умирающие войны в доспехах, рядом с ними щиты, мечи, стрелы, копья, топоры, над убитыми и на поле хищные птицы
Копия этой картины подходит для интерьер: былинный, классический Сложность изготовления копии этой картины: высокая фото: Общественное достояние
Добавлено: Наталья Бирюкова
Опубликовано: 02.07.2013
Назад в раздел: Разное (1-8)
Скрыть комментарии (1)
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1880 году Васнецов написал представленную работу «После побоища Игоря Святославича с половцами». Картина стоит в ряду первых художественных произведений, посвященных историческим событиям. В основе данного произведения лежит тема «Слова о полку Игореве».
Что я вижу? Это степь, которую усыпали тела погибших витязей. Их лица погружены в вечный безмятежный сон на тонком травяном ковре. Здесь слишком тихо и спокойно для недавнего сражения. Подобное решение сюжета вызывало противоречивое отношение в кругу художников и знатоков живописи. Многи сравнивали работу с оперой, так как Васнецов не «окропил» кровью тела, не «порезал» одежду мечами. Однако Крамской в своем письме Репину ссылался на разницу вкусов и «художественную рутину», пробить которую Васнецову будет крайне трудно.
Сам же автор хотел изобразить картину фольклорную, в свойственной манере народных песен, где герои олицетворяют собой силу, мощь и красоту. Иными словами, акцент был сделан не на само событие, а участников боя. Ведь [Развернуть]
В центре композиции изображен княжич-красавец. Образ его собирательный, и соткан из поэтического описания. Герой олицетворяет собой красоту природы человеческой, а напевность самого «Слова» подсказала, каким именно должен быть васнецовский княжич.
Стиль написания работы угадывается с первых «аккордов». Это свойственная Васнецову монументальность и декоративность. Ритм компоновки обладает мелодичностью и спокойным течением поэмы. Узкий прямоугольник полтна и объемный первый план словно «уложили» художника рядом с погибшими войнами на зеленую траву. Даже слышен шелест ветра, запах сырой земли, клекот ворона.
В колорите картины преобладают холодные оттенки – мертвые, как сама тишина. Краски приглушены надвигающимися сумерками, но яркие пятна атласных одеяний еще пестрят на фоне поля.
Васнецов гениально обыграл в работе поэтическую строку и реализм художественного изображения, оживив строки поэмы в ярком и конкретном сюжете.
1