Представленное полотно «Витязь на распутье» - картина В.М. Васнецова, история создания которой исчисляется десятилетием. И это так. Начиная с 1870 года, работа претерпевала изменения. На шестой выставке художников-передвижников был представлен первый ее вариант, а к 1882 году «Витязь» приобрел окончательный формат, и был преподнесен в подарок Савве Мамонтову – меценату и покровителю живописи в России XIX века.
Работа вошла в коллекцию былинных полотен. Несмотря на то, что картина обращается к сказке, ее сюжет достаточно мрачен и задумчиво-горек. Вечная дилемма выбора единственно правильного решения заключена в этом сером камне с надписями» «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Строки с правом выбора и предостережениями претерпевали несколько метаморфоз. В итоге Васнецов остановился на единственном решении: «Прямо пойдешь – живым не бывать!».
И, кажется, будто все застыло в ожидании: и природа вокруг, и молчаливый конь, и воздух стал [Развернуть]
стеклянным. Тишину нарушают крылья ворона, парящего над белыми костями убитых войнов.
Витязь сидит на боевом друге - белогривом скакуне, - спиной к зрителю. Мы, словно вслед ему, выстроились в очередь у камня на распутье. Интересно, что в процессе рождения картины, Васнецов долго «играл» с ракурсом всадника, располагая его и лицом к зрителю, и спиной. В итоге, мы видим едва заметный профиль, поникшие от усталости плечи витязя и загнанного скакуна.
Мне нравится спокойное течение сюжета и та палитра, что имеет вкрапления малахитовой зелени растений и одежды бойца. Красная полоса копья разбавляет полутона серой краски. Желтизна неба перекликается с сиренью туч. Солнце заходит…
Многие критики усматривают неточности в изображении боевых доспехов война. В частности, это касается якобы пригодного лишь для пеших войнов копья – «отделка нижней части древка неудобна для всадника…». Но это не помешало с фотографической точностью написать остальное облачение былинного солдата. Для незнающих таких нюансов, как древко, или другое оружие средневековья, все кажется настоящим и правильным. Как мне, например.
Представленное полотно «Витязь на распутье» - картина В.М. Васнецова, история создания которой исчисляется десятилетием. И это так. Начиная с 1870 года, работа претерпевала изменения. На шестой выставке художников-передвижников был представлен первый ее вариант, а к 1882 году «Витязь» приобрел окончательный формат, и был преподнесен в подарок Савве Мамонтову – меценату и покровителю живописи в России XIX века.
Работа вошла в коллекцию былинных полотен. Несмотря на то, что картина обращается к сказке, ее сюжет достаточно мрачен и задумчиво-горек. Вечная дилемма выбора единственно правильного решения заключена в этом сером камне с надписями» «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Строки с правом выбора и предостережениями претерпевали несколько метаморфоз. В итоге Васнецов остановился на единственном решении: «Прямо пойдешь – живым не бывать!».
И, кажется, будто все застыло в ожидании: и природа вокруг, и молчаливый конь, и воздух стал [Развернуть]
Витязь сидит на боевом друге - белогривом скакуне, - спиной к зрителю. Мы, словно вслед ему, выстроились в очередь у камня на распутье. Интересно, что в процессе рождения картины, Васнецов долго «играл» с ракурсом всадника, располагая его и лицом к зрителю, и спиной. В итоге, мы видим едва заметный профиль, поникшие от усталости плечи витязя и загнанного скакуна.
Мне нравится спокойное течение сюжета и та палитра, что имеет вкрапления малахитовой зелени растений и одежды бойца. Красная полоса копья разбавляет полутона серой краски. Желтизна неба перекликается с сиренью туч. Солнце заходит…
Многие критики усматривают неточности в изображении боевых доспехов война. В частности, это касается якобы пригодного лишь для пеших войнов копья – «отделка нижней части древка неудобна для всадника…». Но это не помешало с фотографической точностью написать остальное облачение былинного солдата. Для незнающих таких нюансов, как древко, или другое оружие средневековья, все кажется настоящим и правильным. Как мне, например.
1