2006 г., техника:акрил, холст размер:85 x 130 см., офрм:только холст где: Бали [Церемония кремации, Бали, картина большого размера]
художник: Гобанг (Индонезия, Бали) Нгабен – церемония похорон (художник Гобанг), описание картины Церемониальным действам индонезийский народ уделяет особое место и время по сей день. Трепетное отношение к традициям, заложенным много веков назад, нашло отпечаток в искусстве индонезийцев: в песнях и танцах, в произведениях литературы и живописи. Последнее направление нашло призвание в мировой культуре. Религиозная живопись, исполненная в традиционных рамках старейших школ искусства острова Бали, прославляется многими мастерами, среди которых снискал уважение и славу Гобанг – современный художник. Его работы отражают не только сохранившиеся традиции, праздничные церемонии и уклад жизни индонезийцев, в них много самого автора, собственного взгляда на прошлое и в том числе индивидуального письма.
В коллекцию Гобанга вошло много произведений, посвященных Нгабену – праздничной церемонии кремации умершего. Сожжение – довольно-таки дорогое удовольствие, - но те, кому «посчастливилось» быть кремированным, уходили в мир иной в сопровождении золота, подношений, песен и смеха, скопления гостей и танцоров. Счастье кремации отражено в картине «Нгабен». Это современное произведение Гобанга, исполненное в мрачных холодных красках.
В отличие от других полотен с такой же тематикой, автор уделил внимание завершению ритуала – непосредственно костру. «Его носильщики», а их около сорока, выполнены ювелирно: многообразие лиц, тел, движений и ракурсов. Несмотря на одинаковые одежды, каждый персонаж живет своей жизнью, имеет различную мимику и какие-то нюансы.
Костер с голубыми языками пламени отличается от нашего представления раскаленной стихии. Он имеет телесность, его можно потрогать. Каждый огненный лепесток холоден и написан бледными оттенками далекими от ярких красных и оранжевых цветов. Саркофаг, в котором покоится главный виновник торжества, имеет сложную конструкцию и орнаментальную роспись, многослойность пирога, замысловатую резьбу – настоящее произведение искусства, которое было бы жаль уничтожить. Благодаря кисти мастера и люди, и костер, и церемониальный бык – саркофаг и саркофаг для сжигания навсегда впечатались в холст. Праздник буде продолжаться до тех пор, пока живо полотно, а значит бесконечно… автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru теги: похороны, погребение
Добавлено: AlMak
Опубликовано: 24.03.2008
Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (9-16)
Скрыть комментарии (0)
|