техника:акрил, холст размер:70 x 110 см., офрм:только холст где: Бали [Сарашвати - богиня знаний и искусств, Бали]
художник: Гобанг (Индонезия, Бали) перейти: мифология и религия Юго-Восточной Азии в картинах художников Индонезии Описание картины Сарасвати – Богиня знаний и искусств (холст, акрил) Гобанг – современный балийский художник, продолжатель отцовского ремесла и последователь традиционной индонезийской техники письма. Его кисти принадлежит большая коллекция полотен, выполненных по стопам балийской живописи, с привкусом восточного колорита и ведической мифологии.
«Сарасвати» - картина, сдобренная религиозным трепетом и почитанием древнего божества, написана ярко и живо. Она иллюстрирует не традиционную технику письма, а, скорее, ее стилизацию и современную интерпретацию старой школы. Гобанг, наряду с избитым сюжетом, а таких Богинь в его творчестве было не мало, использовал беспроигрышный вариант – сочную палитру и яркие контрасты. Посредством соединения ярко-розовых и лиловых лотосов с малахитовой зеленью листьев, автор добился эффекта книжной иллюстрации. При первом же знакомстве с «Сарасвати» окружающий растительный фон «перекрывает» радужным коктейлем трогательную деву.
Если растительные повторы и нюансы стали самым ярким пятном картины, то сама Богиня – олицетворение знаний и духовного развития, - практически невесома и прозрачна. Разная манера исполнения, декоративные цветы и сложно заполненное одеяние Богини нелегко уживаются на одном холсте. Кажется, будто окружение и Сарасвати вырваны из разных сюжетов, склеены и конфликтуют между собой.
Ведическая Богиня написана сложно. Ее окружает кокон золотого убранства, впрочем, как и лебедей – ее вечных спутников, как воплощение духовных знаний. Безвоздушное пространство, темно-мышьяковый фон, напоминают традиционную античную иконопись. Впрочем, все полотна с отпечатком религиозных сказаний индонезийских художников, написаны с соблюдением строгих постулатов – плоскостное изображение, мало света, лица в повороте, нарушение перспективы, сухая палитра.
Многорукая Сарасвати держит в руках свиток, как символ знаний, четки – знак мантры и древний щипковый инструмент – вину. Современному европейцу не совсем понятна такая атрибутика в силу того, что знания ведической культуры Индонезии не были накоплены прежде. Однако работа настолько ярка, что производит впечатление самое простое и объяснимое – она красива и необычна сама по себе.
Гобанговская Сарасвати, как бабочка, тонкая и красочная, плетет паутину тонкими пальцами, увлекает в сети индуистской мифологии, заставляет окунуться в неизученную ранее историю, чужую и далекую… автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak
Опубликовано: 23.03.2008
Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (9-16)
Скрыть комментарии (1)
|
Красивая и самобытная картина в зелёных тонах...
1