Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Современная живопись Индонезии


Счастливая парочка

Галерея картин, Индонезия, Бали - Современная живопись Индонезии фото
 
след. »

Современная живопись Индонезии

Быстрый переход в разделы:

1 часть - картины Гобанга

2 часть - танцовщицы Гобанга

3 часть - Будда, боги, нгабен, баронг

боги и легенды Индонезии

5 часть - танцы и сбор урожая

кечак, рынок и балийцы

пейзажи Бали, 1 ч.

виды Бали, 2 ч.

пейзажи Бали, 3 ч.

[Галерея картин, Индонезия, Бали]


В отличии от запада живопись не является старинным искусством на Бали. В старые времена балийцы больше занимались резьбой по дереву и камню чем живописью. Они гравировали ворота дворца и стены, сделанные из камня, каменные надгробия и здания из дерева, необычными формами скульптуры. Так же расписывались льняные ленты, развешиваемые по периметру крыши храма, или прямоугольные отрезы ткани для украшения дворцов. Известен был лишь стиль "вайянг" (фигуры имели лишь два измерения по образцу театра теней). Художники черпали сюжеты исключительно из мифов и использовали натуральные краски. Когда на острове появились голландцы, заказы из дворцов перестали поступать, и живопись пришла в упадок. Но в 1930-е гг. на Бали произошли радикальные изменения, большую роль здесь сыграли художники, покинувшие европу и поселившиеся на Бали. Молодые балийцы начали эксперементировать с новыми материалами, ткани и натуральные краски уступили место холсту, маслу и темпере. Картины обрели перспективу, раму и авторскую подпись (до этого картины никогда не подписывались, изготовление копии с картины автора считалось высшим признанием его достижений). В живописи наряду с религиозными появились и светские мотивы. Пытаясь противостоять коммерциализации с одной стороны и предоставить одарённой молодёжи выставлять свои работы с другой, два художника из Европы - немец Вальтер Шпис (1895 - 1942) и голландец Рудоль Бонне (1895 - 1978) - вместе с балийцем Кокорде Сукавати создали творческое объединение "Пита Маха". Внутри объединения стилевые направления разделились: возникли школа Убуда и школа Батуана. Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу "Молодые художники". Почти все они в отличие от "Пита Маха" , происходили из крестьян. Под руководством голландца Арье Смита (род. 1961 г.) они противопоставили академической школе авангардизм. В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. Школы «Пита Маха» и молодых художников, Батуана и Пенгосекана, Камасанских Клункунгов продолжали свое существование с небольшими изменениями; зарубежные художники по-прежнему приезжали в Убуд. Такие художники, как Аффанди, Абдул Азиз, Срихади, Эри Смит, Антонио Бланко были среди тех, кто мигрировал в район Убуд, они принесли с собой новые стили живописи, которые резко отличались от местных балийских. Создавалось впечатление, что местные художественные традиции сопротивлялись зарубежной интервенции. Ида Багус Мада говорит, что стили и темы его картин ценны тем, что при взгляде на них, понимаешь, что написаны они не на Бали, а в других уголках мира. Такое личное убеждение в отсутствии балийской самобытности превалирует среди художников Санггарр Девата Индонезия. Эти художники не согласны быть просто наследниками великих традиций. Стиль Санггарр Девата стал барометром современной балийской живописи, именно этот стиль четко прослеживается в современных живописных школах Бали. Более четверти века стиль Санггар Девата привлекает к себе пристальное внимание. Как насчет абстрактного экспрессионизма, который сделал его таким популярным среди студентов художников, владельцев галерей и кураторов выставок? Может он представляет новый коллектив Бали, группу, которая находит социальное выражение в баньяре? Его также можно рассматривать и как форму социального сопротивления тем, кто выступает против интервенции изобилующих электронных медиа или туризма. Несмотря на господство стиля Санггар Девата, более молодые художники бросают вызов принципам СДИ. Почему каждый предмет искусства должен соотноситься с балийской сущностью? Какова её уместность и что понимается под сущностью в применении к сегодняшней жизни, в особенности к области искусства? В основе желания укрепить балийское самосознание лежит культурное сопротивление. Туризм, с начала 70-х годов повлиял на изменение этнического облика острова, его культуры и даже экономики. Социальный мир Бали также изменился, многие испытывают отчуждение от национальной культуры. Архитектура, стиль одежды, кухня, манера общаться подверглись значительным изменениям. Бали продолжает испытывать культурный шок. Современные художники Бали поддерживают национальную культуру. Их несогласие проявляется на картинах, написанных в традиционных стилях. Стремление молодых балийских художников сохранить самобытность Бали сегодня стала главным принципом в мире балийского искусства.



Добавлено: AlMak



Опубликовано: 21.12.2007

Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.