Балийская живопись, как отголосок индуистского искусства, по сей день остается самобытной и узнаваемой. Ее можно сопоставить с картинами Таиланда и Индии, ведь мифология и религия этих стран соприкасается вплотную. Не могу сказать, что являюсь поклонником такой живописи. Это объясняется тем, что мне не знакома культура индусов, и посему не всегда понятны идеи авторов картин. Но можно попробовать охарактеризовать работу Ньомана Рупа с точки зрения художественного исполнения.
И так, идею не будем трогать, коснемся композиции и цвета. Компоновка сюжета сложная. Сцена с великаном Кресна и поклоняющимися ему людьми выглядит безвоздушной и плоской. Это как наша иконопись античных веков – отсутствие перспективы, тени, света, пейзажа, только плоскость и лики святых. Великан представлен огромным многоголовым персонажем. Его многочисленные головы, словно пирамида, возвышаются на плечах. Торс Кресны, как Пизанская башня, имеет крен.
Великан выбрасывает клубы дыма и языки огня, видимо, он настроен [Развернуть]
агрессивно. Но при этом чудище не выглядит страшным. Скорее карикатурным. Исполнение его злых глаз, разинутых ртов и облика в целом смешно и совершенно не вызывает страха, но бояться его стоит. Или нет?
В левом углу написана фигура Божества. Не буду морочить голову, какого, все равно, не знаю. Не совсем понятен смысл происходящего, люди, что приклонили колени, то ли угодили великану, то ли нет… Зато мне угодила гамма полотна. Акрил здесь сочный, плотный, контрастный.
Много голубых оттенков, смоляной краски, контуров. Фон прописан ярким орнаментом с вероподобными деталями, радужными огоньками, как монпасье. Это карнавал бессмысленных для меня нюансов и деталей, но веселый и яркий. А письмо художника отличается живым цветом, но сухостью. Краски словно втерты в холст, нет мазком, все зеркально «выбрито» до глянца.
Балийская живопись, как отголосок индуистского искусства, по сей день остается самобытной и узнаваемой. Ее можно сопоставить с картинами Таиланда и Индии, ведь мифология и религия этих стран соприкасается вплотную. Не могу сказать, что являюсь поклонником такой живописи. Это объясняется тем, что мне не знакома культура индусов, и посему не всегда понятны идеи авторов картин. Но можно попробовать охарактеризовать работу Ньомана Рупа с точки зрения художественного исполнения.
И так, идею не будем трогать, коснемся композиции и цвета. Компоновка сюжета сложная. Сцена с великаном Кресна и поклоняющимися ему людьми выглядит безвоздушной и плоской. Это как наша иконопись античных веков – отсутствие перспективы, тени, света, пейзажа, только плоскость и лики святых. Великан представлен огромным многоголовым персонажем. Его многочисленные головы, словно пирамида, возвышаются на плечах. Торс Кресны, как Пизанская башня, имеет крен.
Великан выбрасывает клубы дыма и языки огня, видимо, он настроен [Развернуть]
В левом углу написана фигура Божества. Не буду морочить голову, какого, все равно, не знаю. Не совсем понятен смысл происходящего, люди, что приклонили колени, то ли угодили великану, то ли нет… Зато мне угодила гамма полотна. Акрил здесь сочный, плотный, контрастный.
Много голубых оттенков, смоляной краски, контуров. Фон прописан ярким орнаментом с вероподобными деталями, радужными огоньками, как монпасье. Это карнавал бессмысленных для меня нюансов и деталей, но веселый и яркий. А письмо художника отличается живым цветом, но сухостью. Краски словно втерты в холст, нет мазком, все зеркально «выбрито» до глянца.
1