Д.Э. Фугеро (Куба)
техника:холст, масло
размер:81 x 85 см.,
где: Канада
он-лайн выставка
[Флора]
Флора (холст, масло, современная живопись), описание картины Современная живопись Кубы претерпела много перемен до тех пор, пока окончательно не приобрела ярко-выраженные кубизм и абстракцию, занесенные попутным ветром из Испании и США. Полотно «Флора» насквозь пропитана признаками ар-нуво в собственной интерпретации художника-кубинца Фугеро.
«Флора» Фугеро морозно-синяя, практически ледяная, словно застывшая в зимней спячке до следующей весны. Странно, не правда - ли? Более узнаваемой для зрителя стала Флора с зеленью и проседью первоцветов, зрелых плодов и обилием солнца. Однако мастер предложил собственную идею олицетворения богини в вечерних красках.
Как и вся живопись жаркой Кубы, эта работа заслуживает ярких эмоций созерцания, радостных, заточенных на буйстве красок и кричащего сюжета. Сексуальная Флора зябко повела плечом, приглашая отогреть холодную палитру кожи и проталины квадратов ультрамарина. Каждая из геометрических фигур пронзена побегами шипов – лазурными, хаки, селадоновыми, цвета кобальта. Что это? Насмешка художника над изяществом тонкого зеленого ростка или противовес нежной фактуре женщины-флоры? Быть может, это обычная игра штрихов для заполнения пространства, не несущая смысловой нагрузки… Техника живописи Фугеро не отличается своеобразием. Ему свойственно плотное гладкое наложение красок и декоративность. Наличие мелких замысловатых деталей и стилизация растений раскрывает необузданную фантазию художника. Наравне с контрастом в его «Флоре» много поволоки и родственных сочетаний. Ровная гладь картины напоминает быструю технику письма – ала-прима, так как не насыщена перекрытием слоев и жирными отдельно лежащими мазками.
Фугеро наделил героиню страстным взглядом кошки, грубым скуластым лицом и агрессией - словно не знал, кто будет результатом его работы – Флора или Ночь. С таким же успехом его деву можно назвать Снежной королевой. Ультрамариновая оболочка картины угнетает мрачностью, хотя здесь больше цвета, чем в побеленной стене. Белесое небо держит яичницу рыжего солнца на разноцветных треугольниках – обрывках облаков или тумана. Сюжетная линия не поет в унисон с названием, отторгает свежесть зелени и нежность цветов, убивает весенне-летнее тепло той флоры, что воплощает сочность зрелых фруктов и ягод. Но это Его Богиня, Его женщина, Его фантазия.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 09.09.2007
Назад в раздел: Экспрессионизм (1-8)
Скрыть комментарии (0)
|