ориг.: 2006 г.
техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум.,
размер:49X51
59X61 шёлк
офрм:только холст
[картина Гохуа, цветочная фея]
Китай долго время оставался для европейцев страной «за семью печатями». Эта самая обособленная из всех известных цивилизаций не торопилась открывать иноземцам свои секреты. И, тем не менее, сколькими открытиями европейская цивилизация обязана именно китайцам. В этом ряду не только бумага, но и порох, тушь, глобус, компас. Своеобразие китайской живописи придает ее органическое единство с искусством художественного слова, поэзией. Тем более, что и инструмент у поэта и художника один и тот же – кисть. Иероглифы требовали особой тщательности при начертании, нанесении на бумагу или полотно – так появилась каллиграфия. В целом же, китайское искусство буквально пронизано ощущением неразрывного единства человека с природным космосом и круговоротом. Очертания феи цветов (а именно так называется рассматриваемая картина) явственно угадываются на розово-зеленом фоне. Характерная прическа с собранными сзади волосами, огромного размера серьги в виде колец, легкая полуулыбка, застывшая на устах. И, кажется, что ничто не может омрачить эту весеннюю идиллию, если бы не черные штрихи, мазки и вкрапления по всему периметру картины. Нет, жизнь далеко не гармонична и не безоблачна, как может показаться в ранней юности – словно напоминает нам китайский художник. автор рецензии: Малафеев П.Н.
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 16.01.2007
Назад в раздел: Китайская живопись, Гохуа (1-8)
Скрыть комментарии (0)
|