К китайской живописи у меня противоречивое отношение. Разумеется, она самобытна, оригинальна, не похожа ни на какую другую известную технику письма, но не впечатляет зрелищностью. Это мое мнение. Не всегда хочется размышлять о глубине сюжета и его философском подтексте. Душа и глаза требуют чаще всего простоты, красоты и понятных деталей.
Представленная работа «Пионы и желтые нарциссы» выполнена в традициях китайской живописи с использованием каллиграфии и акриловых водяных красок. Изображение цветов и животных – отдельная ниша живописного искусства Китая. Как правило, для изображения образов используется чистый фон с вертикальным расположением изображения. Четкие детали, я имею в виду прорисовку, перемежаются с размытыми образами. Такой прием позволяет объединить второстепенные и главные детали в общую мозаику.
Идея данной работы была бы мне более понятна, будь я знатоком китайской письменности. Поэтому мне выпала возможность оценить лишь художественное решение цветочной композиции.
Это [Развернуть]
не пейзаж, не бытовая сцена. Пионы растут на камнях, нарциссы - на лугу в траве. Пионы – цветы позднего лета, а нарциссы – весенние вестники. Первые имеют плотный стебель, крупный цветок винного цвета, мощные листья, а нарциссы нежны, хрупки в своем строении, с тонкими лепестками и стеблями, с желтым ароматным цветком.
Оба цветка ужились в едином полотне созвучными пятнами природы. Это олицетворение двух противоположностей и сил природы, сопоставление разных времен года и поиск единого общего начала.
Отношение к этой работе я испытываю ровное, почти без эмоций, спокойное, тихое, как и сама китайская философия.
К китайской живописи у меня противоречивое отношение. Разумеется, она самобытна, оригинальна, не похожа ни на какую другую известную технику письма, но не впечатляет зрелищностью. Это мое мнение. Не всегда хочется размышлять о глубине сюжета и его философском подтексте. Душа и глаза требуют чаще всего простоты, красоты и понятных деталей.
Представленная работа «Пионы и желтые нарциссы» выполнена в традициях китайской живописи с использованием каллиграфии и акриловых водяных красок. Изображение цветов и животных – отдельная ниша живописного искусства Китая. Как правило, для изображения образов используется чистый фон с вертикальным расположением изображения. Четкие детали, я имею в виду прорисовку, перемежаются с размытыми образами. Такой прием позволяет объединить второстепенные и главные детали в общую мозаику.
Идея данной работы была бы мне более понятна, будь я знатоком китайской письменности. Поэтому мне выпала возможность оценить лишь художественное решение цветочной композиции.
Это [Развернуть]
Оба цветка ужились в едином полотне созвучными пятнами природы. Это олицетворение двух противоположностей и сил природы, сопоставление разных времен года и поиск единого общего начала.
Отношение к этой работе я испытываю ровное, почти без эмоций, спокойное, тихое, как и сама китайская философия.
1