2006 техника:техника:тушь, водяные краски, рисовая бум., размер:33 x 33 см., 44 x 44 см., с шёлковым кантом где: Москва цена : китайские пейзажи (современная живопись в традиционной технике гохуа), часть 2 - картины Ву Чангана (продолжение)
художник: У Чань Янь (Ву Чанган) (Китай) перейти: азиатский декор, дизайн интерьера вернуться: китайские пейзажи (современная живопись в традиционной технике гохуа) [картина, фэн шуй ] В отличие от другой древней цивилизации – египетской, Китай, хоть и считается цивилизацией довольно замкнутой, но эта замкнутость не означала статичность, неизменность. О древнеегипетской культуре можно сказать, и это не будет преувеличением, что она словно возникла сразу готовой, и оставалась таковой на протяжении целых тысячелетий. Каноны диктовали характер искусства. Что же касается Китая, то недаром один период в его историей получил символическое название периода «ста философских школ». Словом, существовало то, что, выражаясь современным языком, называлось плюрализмом – возможностью сосуществования различных техник, школ, точек зрения при отсутствии одной доминирующей, господствующей. Так, именно одной из многих явилась для китайской живописи техника гохуа. В целом, она традиционна, ибо китайцы вообще, со времен Конфуция, весьма настороженно относились к любым проявлениям новаторства. В ходу все та же тушь или, как вариант, водяные краски, а основа, на которую краски наносились, была из шелка или бумаги. Такова, например, картина «Дом в горах»: сама хижина вырисовывается достаточно четко, зато остальной фон – в тумане. Из него вырастают очертания деревьев, лодки у подножия гор. Сквозь белесую дымку тумана пробиваются розовые блики солнечного света, падающего на горные отроги. автор рецензии: Малафеев П.Н.
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 31.05.2008
Назад в раздел: Китайская живопись, Гохуа (57-64)
Скрыть комментарии (0)
|