2000 г.,
техника:м. х. на подрамнике
размер:90 X 70 см.
где: Москва
он-лайн выставка
художник: Павел Балод Маки (холст, масло, 2000г.), описание картины Представленные «Маки» - полотно российского живописца Павла Балода. Оно написано сравнительно недавно и представляет стиль импрессионизма в современной подаче.
«Маки» стали продолжением целой серии картин Павла Балода по мотивам цветочной тематики. Причем, данная работа – практически близнец второго полотна с одноименным названием. Характерна эта картина достаточно крупными деталями, которые прекрасно вписаны в пространство прямоугольного полотна.
Каждому лепестку и тычинке автор уделил внимание, прописывая прожилки и передавая их глянцевую фактуру. Маки представляют собой стилизацию подлинника растения и наделены авторским характером. Они причудливы, их лепестки неестественно удлинены и извилисты. В центре открытого бутона лежит капля холодной росы. Она не искрится и напоминает кусок стекла. Цветы Балода, словно гербарий сказочных соцветий – они не дышат, написаны сухо, не играют на солнце.
Фон картины продуман, но упрощен. Автор не стал уделять внимания пейзажу с его сложной многослойностью. Пространство заполнено брызгами отдельно растущих цветов неопознанного сорта. Лазурь неба плавно перетекает в кремообразную массу розового цвета, и на этом все.
Техника живописи Балода кажется затертой и забитой. Краски не дышат и, кажется, здесь не хватает света. Что же касаемо сюжета. Он довольно прост, не сложен в воспроизведении – здесь есть первый и дальний планы, - замысел легко читается. Автор выразил свою мгновенную эмоцию и трепет. В этом и заключается импрессия чувств в смеси с маслом.
Общая картина произведения сравнима с декоративным панно, вышитым гладью – мазок к мазку, которые видно, которые спорят друг с другом, перекрывают друг друга и приклеены «…на холст, как струпья,…» из стихотворения Мандельштама об импрессионизме.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru фото: размещено с разрешения художника теги: цветы в живописи
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 01.07.2007
Назад в раздел: Импрессионизм (1-8)
Скрыть комментарии (1)
|
Меня больше всего впечатлила детализация работы. Будто автор взял и перенес сам цветок на холст. Полотно настолько мрачное и, в то же время, правдоподобное, что отображает всю прелесть импрессионизма. Для полноты картины не хватает только нежного цветочного аромата. Хотя, присмотревшись, будто чувствуешь и его.
1