Опубликовано: Май 20, 2015
Персональная выставка Евгения Чубарова в Галерее Гари Татинцяна «...дорога жизни и бремя времени, тяжесть нашей сомнительной эпохи покинет вас, освободит ваше тело и душу, станьте художниками в самом простом и естественном смысле...» Е.И. Чубаров В московской Галерее Гари Татинцяна с апреля 2015 года стартовала персональная выставка работ российского художника и скульптора Евгения Чубарова. Евгений Иосифович Чубаров является одним из самых непредсказуемых, загадочных философов - авангардистов России. Его творчество обращалось как к масляной живописи, так и к графике в карандаше или туши. Чего стоит его серия многофигурных «восковых» композиций на желтых листах черной тушью (период 70 - 80 - ых годов прошлого века).
Сюжеты Чубарова поражают своей пластичностью и символизмом. Как не странно, художник пытался подражать Малевичу, не в технике письма, но в смысловой нагрузке. Его собственное высказывание об интуитивном поиске присущих пропорций и взаимоотношений черного с белым на примере «черного квадрата», говорит о стремлении нашего современника провести параллель между старой школой живописи и идеями творцов XX века с личными мироощущением и другой живописью. Чубаров настолько самобытен и неповторим, насколько понятен и узнаваем зрителем Шишкин и Айвазовский. В его полотнах нет места предмету, зато отведен центр для передачи свойств и ощущений оных. Выражая себя в картинах, Чубаров использовал свойства плоскости, кривизны линий и ломаных, «внезапные прорывы белого сквозь трепет черной и цветной материи». Абстракционизм Евгения Иосифовича можно трактовать по - разному, как пограничное состояние сознания или раздвоение личности, конфликт между женским и мужским началом. Узнаваемость и фигурность полотен Чубарова превратилась в бессмысленный абстракционизм очень резко в середине 90-ых годов. В этот период его жизнь протекала в Германии, и подобная «мазня» была востребована в Европе, а работодатели настаивали на ломке художника в пользу потребителя. Среди творческих живописных работ Евгений Чубаров нашел место монументальному искусству. Так в его коллекции появился памятник жертвам сталинских репрессий в Парке скульптуры в Москве. Это массивная многолетняя работа, была создана автором в собственной мастерской - блиндаже из проволочного каркаса и груды каменных голов. Головы Евгений Иосифович тесал собственными руками из найденных где - попало валунов. Многие монументальные ансамбли демонстрировались в известных галереях Европы и Америки, а уж потом - на родине, в России. Чубаров неоднократно участвовал в групповых экспозициях наравне с классиками Бохнером, Левиттой, Херстом, Хелли и др. Среди немыслимых сюжетов художника, скорее в их отсутствии, простой гость не увидит смысла. На первый взгляд, последние работы Евгения Чубарова просто красивый фон, яркая подложка для дальнейшего творчества, картины кажутся недоработанными, имитируют почву для плодородного засева. Но это его «Я» - раздавленное заграницей, выжившее благодаря жадному потребительству, работе за еду и простой кров за те 10 лет, что художник «отбывал» в Германии. Наравне с личным горем при жизни Евгений Иосифович заслуженно понят и любим сегодня. Его работы хранит Музей Современного искусства, Музей Университета Ратгера в штате Нью-Джерси, Третьяковская Галерея, Пушкинский музей. Теперь его коллекция нашла иное пространство - Галерею Гари Татинцяна. Это собрание посвящено 80-летию со дня рождения художника, умершего за два года до события. Здесь можно увидеть живопись Чубарова и его знаменитую графику, представленную коллекционерами. Выставка открыла двери: с 3 апреля по 30 июня 2015 Место проведения: Галерее Гари Татинцяна Адрес: Москва, Серебряническая набережная, д.19, Арт Хаус
От: Mishlen,  
Похожие темы:
|