Сай Твомбли – Ощущения момента. Музей Современного искусства, Австрия
Впервые в Австрии музей Современного искусства представит ретроспективу работ Сайя Твомбли.
4 июня - 11октября 2009 года Твомбли – один из наиболее выдающихся художников своего поколения (род. 1928), который жил в Италии с конца 1950х годов. Стиль его работ отличается от экспрессионизма, в котором доминировали такие художники как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Марк Ротко. Твомбли добился признания в монументальной живописи большого формата с жестикуляционными и многочисленными надписями. На стиль его работ повлияла поэзия и классическая мифология, а также -средиземноморские пейзажи и свет. Выставка объединяет приблизительно 200 работ из каждого периода, его малоизвестные фотографии, скульптуру и рисунки. Во время его учебы – а учился он вместе с Робертом Раушенбергом в легендарном колледже Блек Маунтин – он развивался во многих направлениях: живопись, скульптура, фотографии и рисунок. Все эти искусства в процессе непрерывного воплощения сочетаются вместе. Твомбли использует наброски в своих картинах, масло в рисунках, краску в скульптуре, он обращается к картинам и предметам на своих фотографиях. Ретроспектива в музее современного искусства экспонирует его коллекцию, которая демонстрирует их совместимость и тончайшую взаимосвязь. Выставка разделена по отдельным категориям, такие как, господство белого, использование письменных элементов, принципов коллажа и эстетических средств выражения, а также, движение густого слоя краски по холсту.
Едва ли какой-либо другой художник двадцатого века столь приблизился к нулевой точке современного искусства, как Сай Твомбли. Детские упражнения по чистописанию, бессмысленные каракули и граффити знаменуют современную отправную точку для реализации мифических историй, объединяя их с основными темами средиземноморской культуры, с работами, которые перемежаются чувственностью и необработанностью, филигранной точностью и экспрессивностью. Белый цвет – основополагающий как в его живописи, так и в скульптуре - представляет собой матрицу процесса трансформации. Он хранит множество следов рабочего процесса, раскрывает поэтическое пространство вероятности, которое Твомбли наполняет надписями, именами, строчками из поэм Райнер Марии Рильке или Сафо. До сегодняшнего дня мало кто знал, что Сай Твомбли работал с фотографией с 1950 года. Его богатая коллекция фотографий будет демонстрироваться вместе с другими работами впервые в Вене. Стилистические приемы, такие как, намеренное использование максимального значения экспозиции или смазанного фокуса используются в сочетании с белым, или, например, он позволяет краскам и формам плыть, стекать по поверхности картины. Фотографии предлагают взглянуть изнутри на окружающий мир его творческого процесса – раскрывающий образы студии Константина Бранскузи – в Риме, в Бассано ди Теверина, или прибрежной деревне Гаета или ещё позже в городе его детства Лексингтон в Вирджинии. В каталоге выставки с многочисленными иллюстрациями есть эссе Эдельберта Кёба, Акима Хохдёрфера, Иоганны Бартон, Петера Геймера и Грегора Штаммриха, а также, художественные вкладки Джеффа Уолла, Франца Веста и фотографии Таситы Дин.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|