Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход
 
Книги о живописи
 

Топ 100 лучших фильмов

Если шумят соседи- soundguard ru. Доставка.

Опубликовано: Апрель 10, 2009

Социалистический реализм

Социалистический реализм (сокращенно соцреализм на русском языке и socreal в странах-сателлитах) - это литературно-художественная доктрина двадцатого века, вдохновленная реализмом и в которой произведение должно отражать и продвигать принципы коммунизма советского типа.

В Советском Союзе, Восточном блоке, коммунистической Монголии, Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Кубе и, в меньшей степени, в Югославии социалистический реализм - это художественное течение, возведенное в канон так называемым марксистско-ленинским государством для иллюстрации в наиболее образной форме возможна, как с академической, так и с героической точек зрения, « социальная реальность » народных классов, рабочих, активистов и участников войн, в которых были вовлечены эти страны1. Социалистический реализм превращает искусство в инструмент просвещения и пропаганды2, выдвигая на первый план критику и изображение противоречий капитализма, а также описание революционного развития и освобождения пролетариата.и крестьянство.

Концепция " социалистического реализма » была утверждена в качестве официальной доктрины и формы искусства Советского Союза в ходе дебатов, которые велись с момента основания в 1932 году до I съезда Союза Советских писателей в 1934 году

Есть мнение, что концепцию социалистического реализма была разработана Сталиным, Николаем Бухариным, Максимом Горьким и Андреем Ждановым в период с 1932 по 1934 год и ставшая официальной доктриной искусства в странах коммунистического блока. Социалистический реализм требует от художников представления реальности в исторической перспективе с развитием революции.

В уставе Союза Советских писателей она определена следующим образом: "социалистический реализм как фундаментальный метод, применяемый в русской литературе и литературной критике, требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии.. Своим исторически конкретным и правдивым изображением действительности он должен способствовать идеологическому преобразованию и воспитанию трудящихся в духе социализма".

Другое определение в " философском словаре "(Москва, 1967): "его суть заключается в верности правде жизни, какой бы болезненной она ни была, и все это выражается в художественных образах, рассматриваемых с коммунистической точки зрения. Основными идеологическими и эстетическими принципами социалистического реализма являются : приверженность коммунистической идеологии ; поставить свою деятельность на службу народу и партийному духу ; быть тесно связанным с борьбой трудящихся масс ; социалистический гуманизм и интернационализм ; исторический оптимизм ; отказ от формализма и субъективизма, а также от натуралистического примитивизма".

По мнению основоположников социалистического реализма, художник обязательно должен подчиняться целям Коммунистической партии и защищать национальный дух. Он должен полезным образом сделать свое произведение доступным для аудитории, не обязательно обладающей необходимыми культурными ориентирами. Социалистический реализм, часто пропитанный национализмом, превозносит ценности, отстаиваемые советской властью : труд, пролетариат, родину, партию, славу Сталина...

В советском искусстве и художественной критике уже во 2-й половине 1920-х - начале 1930-х сложилось представление об историческом предназначении соцреализма утверждать в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. Эта программа (теоретики объединения АХРР называли ее «героическим реализмом») отвергала религиозное искусство средних веков и авангардное искусство XX в. Теоретически доктрины социалистического реализма считались наследием критического реализма с его принципами исследования жизни, социальной типизации образов. Однако в художественной практике, педагогике и критике с середины 1930-х возобладали социальные мифы и торжественно-репрезентативные приемы их изобразительной пропаганды: развернутая на зрителя иерархическая композиция с героями и толпой, идеализация натуры, рационалистическая организованность повествования (парадные композиции A.M. Герасимова, В. П. Ефанова, Вл. А. Серова, Е. В. Вучетича). Тем не менее в конце 1930-х -начале 1950-х значительные произведения В. И. Мухиной, С. Т. Коненкова, А. А. Дейнеки, Ю. И. Пименова, С. А. Чуйкова, С. В. Герасимова, А. А. Пластова, П. Д. Корина, Т. Н. Яблонской, М. С. Сарьяна, А. А. Мыльникова, Е. Е. Моисеенко, Г. М. Коржева были признаны отвечающими нормам социалистического реализма. С середины 1960-х развитие советского искусства все меньше оказывалось связано с догмами и требованиями социалистического реализма, вскоре ставшими анахронизмом.

Художники были призваны сосредоточиться на реальных событиях и персонажах, движимых духом революции, чтобы создавать оптимистичное искусство, соответствующее партийной линии. Речь идет не о том, чтобы показать реальность такой, какая она есть, а о том, чтобы превозносить то, что в ней предвещает обязательно светлое будущее. Дальновидный вождь, юные комсомольцы и пионеры, рабочие-ударники и гордые солдаты Красной Армии-все они становятся архетипическими фигурами в пропагандистском искусстве, обещающем поющее завтра.

 
На 1-м Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году Максим Горький утверждал:

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединённого в одну семью».

Утверждать этот метод, как основной, государству требовалось для лучшего контроля над творческими личностями и лучшей пропаганды своей политики. В предшествующий период, двадцатые годы существовали советские писатели, занимавшие порой агрессивные позиции по отношению ко многим выдающимся писателям. Например, РАПП, организация пролетарских писателей, активно занималась критикой писателей непролетарских. РАПП состоял в основном из начинающих писателей. В период создания современной промышленности (годы индустриализации) Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги». Довольно пёструю картину являло собой и изобразительное искусство 1920-х. В нём выделилось несколько группировок. Наиболее значительной была группа «Ассоциация художников революции». Они изображали сегодняшний день: быт красноармейцев, рабочих, крестьянства, деятелей революции и труда. Они считали себя наследниками «передвижников».
 
Ссылки:
 
 
 


От: Bira,  






Скрыть комментарии (2)

UP
KV   Активность: 191  Апрель 28, 2018


Картины данного жанра пропитаны какой-то энергией, силой, решительностью и позитивной уверенностью. Персонажи излучают уверенность в себе, они довольны своей жизнью, горды собой, спортивны и энергично берутся за любое трудное дело, ощущая, что могут свернуть горы. Конечно, подобный образ был создан для прославления социалистической идеологии, но, хотя жанр и носит название "реализм", он не отражал все реалии того времени и его современников. В этих картинах нет места человеческим чувствам, не связанным с построением социализма, показывающим какие-то слабости, те стороны натуры, которых не должно было быть у советского человека. Ну а образы Сталина, как и многие произведения живописи, архитектуры того периода, фактически повторяют стандарты религиозного искусства, потому что призваны возвышать властителя и формировать безусловную веру в него.

  1


Алина   Активность: 777  Ноябрь 18, 2019


Очень милые и приятные картины. Не напрягают, а это здорово!

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Символизм, картины - термин в живописиСюрреализм в живописи »