Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход
 
Книги о живописи
 

Топ 100 лучших фильмов, Haval Москва - haval dargo 2023. Идеи подарков - на все случаи жизни, Английский стиль в дизайне - примеры с фото

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий!

Стили и школы в живописи [Р - Я]

РЕАЛИЗМ — одна из основных тенденций развития мирового искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: наивное жизнеподобие наскальных изображений древнейших эпох, идеализация античного искусства, одухотворенность поздней готики и т. д. Особенно интенсивен в искусстве Ренессанса. Реализм искусства XIX—XX вв. отмечен социальной направленностью.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ — первый после античности крупный художественный стиль, объединивший в единое целое все виды искусства на огромных территориях. Развитие его длится с XI в. до середины XII в. Иконография росписей и рельефов четко определена. Характерны отвлеченность, историческая строгость, плоскостность и упрощенность форм.

 

Карл Брюллов, Сон девушки перед рассветом, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

 

Карл Брюллов, "Сон девушки перед рассветом", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

 

РОМАНТИЗМ — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII — начала XIX в. Возник как реакция на рационализм и самоуверенный оптимизм эстетики классицизма и философии Просвещения. Характерны обращение к искусству до Рафаэля, аналогия гения, вера во всемогущество художника. Крупнейшие представители в живописи: Э. Делакруа, Т. Жерико, У. Блейк, И. Г. Фюссли, К. Д. Фридрих, Ф. О. Рунге, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов.

Подробнее о романтизме ниже.

САЛОННОЕ ИСКУССТВО — консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX — начала XX вв., название получило вследствие его поддержки со стороны парижских салонов. Общие признаки: эклектизм творческого метода, опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы и приемы романтизма, позднее реализма и натурализма; эффектная красивость композиции и однозначность содержания; прямолинейность трактовки тем; формальная завершенность; патетика; неприятие новаторского в искусстве. Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж.-Л. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран.

САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. Существовало всегда как параллельный мир по отношению к профессиональному искусству, в самостоятельную практику выделилось в XX в., когда появилась потребность в специальной организации, поддержке самодеятельных художников. Имеет широкую социальную базу.

СИМВОЛИЗМ — направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала. Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций. Возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики и позднего реализма. Крупнейшие представители: П. Пюви де Шаванн, Г Моро, П. Гоген ( картины Гогена), М. Дени, Д. Г. Россетти, М. Клингер, Э. Мунк, А. Беклин, Ф. Ходлер, А, Райдер, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, Н. К. Рерих, члены объединения «Голубая роза». Сылки по теме: Картины Н. К. Рериха из серии Майтрейя, Шамбала, Чингис-хан,

 

Михаил Врубель, Жемчужина устрицы, Государственная Третьяковская галерея

 

Михаил Врубель, "Жемчужина устрицы", Государственная Третьяковская галерея

Подробнее о символизме ниже.

СИНТЕТИЗМ — живописная система, возникшая в конце XIX в. во Франции. Характеризуется декоративным обобщением цветовых пятен, суммарным символическим характером образов, отказом от детализации изображений. Крупнейший представитель: П. Гоген. Последователи: Понт-Авенская школа.

СОЦ-АРТ — одно из наиболее известных направлений советского искусства 1970— 1980-х гг., сложившееся в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоявшей государственной идеологии тех лет. Иронически используя и гротескно перерабатывая расхожие символы и знаки социалистической агитации, развенчивал в игровой, часто эпатирующей форме их истинный смысл. С конца 1980-х гг. выходит на международную арену. Политическая переориентация общества предопределила его закат.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - теоретический принцип и художественное направление, занимавшее в СССР с середины 1930-х до начала 1980-х гг. официальное господствующее положение. Имело целью утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы. Крупнейшие представители: Н. А. Андреев, С. Д. Меркуров, И. Д. Шадр, В. И. Мухина, Г. Г. Ряжский, А. М. Герасимов, Б. В. Иогансон, А. А. Дейнека, Д. С. Моор, Кукрыниксы. Подробнее:www.wm-painting.ru/StyleInPaintingPJa/p2_articleid/360-Socialist_Realism

СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА — направление в русской иконописи конца XVI — начала XVII в. Большинство икон этой школы создано московскими царскими иконописцами, выполнявшими также заказы купцов Строгановых. Они отличаются небольшими размерами, миниатюрностью письма, сложностью композиции, фантастичностью пейзажных фонов. Известные мастера: П. Чирин, Е. Москвитин, Истома, Назарий и Никифор Савины.

СУЙБОКУГА — японская школа живописи тушью, возникшая в конце XIV в. на основе китайской монохромной живописи. Представители: Мокуан, Дзесэцу, Сэссю, Сэссон.

СУПРЕМАТИЗМ — направление в авангардистском искусстве России, основоположником которого является живописец К. С. Малевич, разновидность геометрической абстракции. Представители: К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, И. В. Клюн.

СУРОВЫЙ СТИЛЬ — возник в России в конце 1950 — начале 1960-х гг. Резко изменил установленное в рамках социалистического реализма содержание сюжетно-тематической картины. Характерные черты: монументализированные композиции, обобщенные лаконичные формы, энергичный ритм, крупные цветовые пятна. Представители: Н. И. Андронов, А В. Васнецов, Г. М. Коржев, В. И. Иванов. П. Ф. Никонов, Т. Т Салатов.

СЮРРЕАЛИЗМ — направление в искусстве XX в., избравшее источником вдохновения сферу подсознания (сновидения, галлюцинации) и заменившее логические связи свободными ассоциациями. Крупнейшие представители в живописи: М. Эрнст, А. Масон, Ж. Арп, Дж. Миро, С. Дали, П. Блум, Р. Магрит, П. Дельво, И. Танги, П. Брейгель.

 

Кацусика Хокусай, гравюра из серии 36 видов горы Фудзи

 

Кацусика Хокусай, гравюра из серии 36 видов горы Фудзи

 

УКИЁ-Э — в японской живописи и графике XVII-XIX вв. направление, отражающее жизнь городского населения. Представители: X. Моро-нобу, К. Утамаро, Т. Сяраку, К. Хокусай, А. Хиросигэ.

Ссылки по теме:

статья И. Смирновой "Кацусика Хокусай"

о стиле Укие-э - www.wm-painting.ru/StyleInPaintingPJa/p2_articleid/1692

 

ЭКСПРЕССИОНИЗМ — направление начала XX в. Крупнейшие представители: дрезденское объединение «Мост» (Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, Ф. Блейль), Э. Нольде, М. Пехштейн, О. Мюллер; мюнхенское объединение "Синий всадник" (В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке, П. Клее, А. Явленский, Г. Кампендонк, А. Кубин).

ЮХУА — новаторское направление в китайской живописи; противостоит гохуа; живопись масляными красками с использованием приемов, привнесенных с Запада.

ЯМАТО-Э — в изобразительном искусстве Японии X—XII вв. самостоятельное, собственно японское направление, противостоявшее кара-э (означает «китайская живопись»). Характеризуется Воспроизведением сюжетов средневековых японских повестей, романов и дневников на свитках, выразительным сочетанием четких силуэтов и ярких цветовых пятен, вкраплением золотых и серебряных блесток.

От: Bira
Опубликовано: Апрель 20, 2009

Сюрреализм

направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х. Формирование сюрреализма связано с деятельностью ассоциации писателей и художников, воз-пикшей в Париже в 1919 и первоначально примыкавшей к дадаизму.


Читать дальше...





От: Bira

Читать дальше...





От: Bira
Опубликовано: Апрель 10, 2009

Романтизм

Романтизм (по-английски romanticism, по-французски romantisrne, по-немецки Romantik) — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в. Романтизм проявил себя во всех видах искусства (меньше в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, где романтизм стимулировал развитие псевдоготики), в философии и гуманитарных науках.


Читать дальше...





От: rafloriel (etxt) wm-painting.ru

Символизм

Символизм, картины - термин в живописи - Михаил Врубель

Символизм XX века - это философия в живописи, отвергающая природную, натуральную передачу цвета и формы. Она помогла формированию многих идей того времени - обострила внимание к проблемам духовности, религии, многоплановости развития творческой мысли, синтетичности творчества и стала основой для авангардного искусства.


Читать дальше...





От: Bira

Читать дальше...





От: Nika
Опубликовано: Май 7, 2018

Стиль Укиё-э (японская живопись)

Стиль Укиё-э (японская живопись)  

Укиё-э - стиль японской живописи, процветающий в период самураев (с 17 по 19 век). Он закономерно был создан ксилографией и пользовалось обычными людьми в городах. «Укиё-э» означает плывущий мир, который относится к повседневной жизни простых людей в городе.


Читать дальше...





От: Bira
Опубликовано: Апрель 21, 2009


Читать дальше...





От: winkArt

Объединение художников "Синий всадник"

Синий всадник (Der Blaue Reiter) было объединение немецких художников начала XX века, которые стояли на острие новаторства и экспериментировали с различными направлениями в искусстве. Объединение было основано в Мюнхене в 1911 году, а его главными членами были Василий Кандинский и Франц Марк.


Читать дальше...





От: Nika
Опубликовано: Май 7, 2018

Школа Сидзё (японская живопись)

Школа Сидзё (японская живопись)  


Читать дальше...