Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход


Опубликовано: Февраль 19, 2018

Прерафаэлиты - группа английских художников (и поэтов и критиков), основанная Уильямом Холменом Хантом

«Братство прерафаэлитов» (позже известное как «прерафаэлиты») - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом, Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти. Позже, к трём основателям присоединились Уильям Майкл Россетти, Джеймс Коллинсон, Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер, чтобы сформировать «братство» из семи членов. Их принципы разделяли и другие художники, включая Мари Спартай Стиллман и Форд Мэдокс Браун.

Позже, средневековый стиль, под влиянием Россетти, перенял Эдвард Бёрн-Джонс, а благодаря таким художникам, как Джон Уильям Уотерхаус он распространился на двадцатый век. Цель группы состояла в том, чтобы преобразовать искусство, отвергнув то, что она считала механистическим подходом, впервые принятым художниками-маньеристами, которые были преемниками Рафаэля и Микеланджело. Её члены полагали, что классические позы и изящные композиции Рафаэля в особенности, оказали пагубное влияние на академическое преподавание искусства, отсюда и название «Прерафаэлит». В частности, группа возражала против влияния сэра Джошуа Рейнольдса, основателя Английской королевской академии искусств, которого они назвали «сэр Слошуа». Для прерафаэлитов, по словам Уильяма Майкла Россетти, слово «sloshy» означало «что-то распущенное или небрежное в процессе живописи... и, следовательно,... любая вещь или человек трафаретного или ничем не примечательного характера». Братство стремилось вернуться к обилию деталей, насыщенным цветам и сложным композициям итальянского Кватроченто. Своё творчество группа связывала с Джоном Рускиным, английским критиком, влияние которого было обусловлено его религиозным прошлым.

Группа продолжала принимать концепции истории живописи и мимесиса, имитации природы, как центральные для цели искусства. Прерафаэлиты определили себя как реформационное движение, создали своеобразное название своей формы искусства, и опубликовали периодический журнал «Росток» для продвижения своих идей. Дискуссии группы были записаны в «Журнале прерафаэлитов».

Прерафаэлиты - Джеймс Арчер (James Archer), Смерть короля Артура, 1860

Джеймс Арчер (James Archer), Смерть короля Артура, 1860

Истоки

«Братство прерафаэлитов» было основано в родительском доме Джона Милле в Лондоне на Гауэр-стрит в 1848 году. На первой встрече присутствовали художники Джон Эверетт Милле, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант. Хант и Милле были учениками Королевской академии искусств и познакомились в другом свободном объединении - Циклографическом клубе, обществе по созданию эскизов. В 1848 году по своей личной просьбе Россетти стал учеником Форда Мэдокса Брауна. В то время Россетти и Хант делили квартиру на Кливленд-стрит, в районе Фицровия, в центральном Лондоне. Хант начал рисовать «Канун Святой Агнессы» по одноимённому стихотворению Китса, но картина не была закончена до 1867 года.

Как начинающий поэт, Россетти желал развить связь между романтичной поэзией и искусством. Для сформирования братства из семи членов к осени присоединились ещё четыре члена, живописцы Джеймс Коллинсон и Фредерик Джордж Стивенс, брат Россетти, поэт и критик Уильям Майкл Россетти, и скульптор Томас Вулнер. Форда Мэдокса Брауна пригласили присоединиться к ним, но более старший художник оставался независимым, однако поддерживал группу в течение периода прерафаэлитизма и внёс свой вклад в «Росток». Другие молодые художники и скульпторы стали близкими единомышленниками, в том числе Чарльз Алстон Коллинз, Томас Таппер и Александр Манро. «Братство прерафаэлитов» намеревалось сохранить своё существование в тайне от членов Королевской академии.

Прерафаэлиты - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом

Джон Раскин (John Ruskin) (1853–54) Музей Ashmolean, Оксфорд

Ранние доктрины

Ранние доктрины братства, определённые Уильямом Майклом Россетти, были выражены в четырех принцыпах:

  • иметь подлинные идеи для изображения;
  • внимательно изучать природу, чтобы знать, как её изобразить;
  • понимать то, что является правдивым и глубоким и искренним в предыдущем искусстве, исключая то, что является заурядным и самовыставленным напоказ и зазубренным;
  • и наиболее обязательно создавать очень хорошие картины и статуи.

Принципы преднамеренно были не догматичны, поскольку братство хотело подчеркнуть личную ответственность отдельных художников за определение своих собственных идей и методов изображения. Под влиянием романтизма члены думали, что свобода и ответственность неразделимы. Тем не менее, они были особенно очарованы средневековой культурой, полагая, что она обладает духовной и творческой честностью, которая была потеряна в более поздние эпохи.

Акцент на средневековой культуре расходился с принципами реализма, которые подчеркивают независимое наблюдение за природой. На ранних этапах «Братство прерафаэлитов» считало, что его два интереса согласуются друг с другом, но в последующие годы движение разделилось и двигалось в двух направлениях. Реалистов возглавляли Хант и Милле, а средневековье - Россетти и его последователи Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Раскол никогда не был абсолютным, поскольку обе фракции считали, что искусство по своей сути носит духовный характер, противопоставляя их идеализм материалистическому реализму, связанному с Курбе и импрессионизмом.

«Братство прерафаэлитов» в значительной степени было подвержено влиянию природы, а его члены использовали мелкие детали, чтобы показать естественный мир, используя яркие и чёткие методы фокусировки внимания на белом холсте. В попытках возродить яркость цвета, присутствующую в искусстве Кватроченто, Хант и Милле разработали технику рисования тонкой глизалью на влажном белом грунте в надежде, что цвета сохранят драгоценную прозрачность и чистоту. Их акцент на яркости цвета был реакцией на чрезмерное использование битума более ранними британскими художниками, такими как Рейнольдс, Дэвид Вилки и Бенджамин Роберт Хейдон. Битум создаёт неустойчивые участки дымчатой тени, эффект который прерафаэлиты презирали.

В 1848 году Россетти и Хант составили список «Бессмертных», художественных героев, которыми они восхищались, особенно из литературы, творчество некоторых из которых сформировало предметы изображения для картин «Братства прерафаэлитов», включая, в особенности Китса и Теннисона.

Первые выставки и публикации

Первые выставки работ прерафаэлитов прошли в 1849 году. В Королевской академии представили «Изабеллу» Милле (1848-1849) и «Риенци» Холмена Ханта (1848-1849). «Юность Девы Марии» Россетти была показана на Свободной выставке в Гайд-парке. Как было договорено, все члены братства подписывали свои работы именем и инициалами «PRB» (Pre-Raphaelite Brotherhood - «Братство прерафаэлитов»). В период с января по апрель 1850 года группа издала литературный журнал «Росток» под редакцией Уильяма Россетти, который публиковал стихи Россетти, Вулнера и Коллинсона и очерки об искусстве и литературе соратников братства, таких как Ковентри Патмор. Как и предполагалось, в виду короткого периода выпуска, журналу не удалось добиться устойчивого темпа. (Гей Дейли, 1989)

Долина покоя (1858), Джон Эверет Миллес, Тейт Британия, Лондон

Долина покоя (1858), Джон Эверет Миллес, Тейт Британия, Лондон

Прерафаэлиты - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом

«Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents) или «Христос в плотницкой мастерской» (1850), Джон Эверет Миллес,

Общественное противоречие

В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон. Медиевализм братства критиковался как устаревший, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и раздражающая для глаз. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Конкурирующая группа старших художников «Клика», использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком.

После разногласия Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Деверелом, но не смогли принять решение. С этого момента группа распустилась, хотя влияние её продолжалось. Художники первое время продолжали работать в этом стиле, но больше не подписывали свои работы «PRB».

Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина, который высоко оценил его преданность природе и отказ от обычных методов композиции. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. В последующем процессе аннулирования брака Раскин лично заявил своему адвокату о том, что его брак был незавершён. Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после брака, а Раскин в итоге раскритиковал его последующие работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поддержания творчества жены Россетти, Элизабет Сиддал.

К 1853 году первоначальное «Братство прерафаэлитов» практически растворилось, и только Холмен Хант остался верен заявленным целям братства. Однако, термин «прерафаэлит» был привязан к Россетти и другим, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, с которыми он поступил в Оксфорд в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» связан с гораздо более широким и долговечным художественным движением, а также с мечтательными, печальными образами женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями.

Последующее развитие и влияние

К художникам, находящимся под влиянием братства, относились Джон Бретт, Филипп Кальдерон, Артур Хьюз, Густав Моро, Эвелин Де Морган, Фредерик Сэндис (который вошёл в круг прерафаэлитов в 1857 году) и Джон Уильям Уотерхаус. Форд Мэдокс Браун, который был связан с ними с самого начала, часто считается наиболее полностью принявшим принципы прерафаэлитов. Единственным последователем, разработавшим свой собственный особый стиль, был Обри Бёрдслей, на которого в основном оказывал влияние Бёрн-Джонс.

Прерафаэлиты - картины и художники

Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе, Форд Мэдокс Браун

После 1856 года Данте Габриэль Россетти стал вдохновителем средневекового направления движения. Он был связующим звеном между двумя видами живописи прерафаэлитов (природой и романтикой) после того, как «Братство прерафаэлитов» сбилось с пути в последние десятилетия века. Россетти, хотя и наименее преданный братству, сохранил название и изменил его стиль. Он начал рисовать версии femme fatales, используя таких натурщиц, как Джейн Моррис, в картинах, наподобие «Прозерпины», «Синего шёлкового платья» и «Пия де Толомеи». Творчество повлияло на его друга Уильяма Морриса, в чьей фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» он стал партнёром, и с чьей женой Джейн у него мог быть роман. Форд Мэдокс Браун и Эдвард Бёрн-Джонс также стали партнёрами в фирме. Через компанию Морриса идеалы «Братства прерафаэлитов» повлияли на многих дизайнеров интерьеров и архитекторов, вызвав интерес к средневековым узорам и другим искусствам, что привело к движению Искусств и ремёсел во главе с Уильямом Моррисом. Холмен Хант был связан с этим движением по изменению дизайна благодаря компании Della Robbia Pottery.

После 1850 года Хант и Милле отказались от непосредственной имитации средневекового искусства. Они обратили особое внимание на реалистические и научные аспекты движения, хотя Хант продолжал подчеркивать духовное значение искусства, стремясь примирить религию и науку, делая точные наблюдения и исследования мест в Египте и Палестине для своих картин на библейские сюжеты. На этом фоне Милле отказался от прерафаэлитизма после 1860 года, переняв гораздо более широкий и свободный стиль под влиянием Рейнольдса. Уильям Моррис и другие осудили изменение им принципов братства.

Прерафаэлитизм оказал значительное влияние на Шотландию и шотландских художников. В шотландском искусстве фигурой, наиболее связанной с прерафаэлитами, был уроженец Абердина Уильям Дайс (1806-1864). Дайс подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил свою работу Раскину. Его последующее творчество было прерафаэлитским по своей духовности, как это видно в «Человеке скорбей» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 года), которые содержат дорафаэлитовское внимание к деталям. Джозеф Ноэль Патон (1821-1901) учился в школе Королевской академии в Лондоне, где подружился с Милле, а затем последовал за ним в прерафаэлитизме, создавая картины, в которых подчеркивались детали и мелодрама, такие как «Кровавое свидание» (1855). Его последующие картины, как и картины Милле, подверглись критике за то, что они впали в популярную сентиментальность. Также под влиянием Милле находился Джеймс Арчер (1823-1904), чьё творчество включает «Лето, Глостершир» (1860) и который с 1861 года начал серию картин основанных на Короле Артуре, включая «Смерть Артура» и «Сэр Ланселот и королева Гвиневра».

Прерафаэлитизм также вдохновил таких художников, как Лоуренс Альма-Тадема.

Движение повлияло на многих последующих британских художников в 20-ом веке. Россетти стал рассматриваться как предшественник более широкого европейского символизма. В конце 20-го века «Братство руралистов» основывалось на прерафаэлитизме, в то время как стикисты и «Бирмингемская группа» также получили от него вдохновение.

Бирмингемский музей и художественная галерея сожержат всемирно известную коллекцию произведений Бёрн-Джонса и прерафаэлитов, которые, как утверждают некоторые, сильно повлияла на молодого Джона Рональда Руэла Толкина, который написал «Хоббита» и «Властелина колец», под влиянием мифологических сцен, изображенных прерафаэлитами.

 В 20-ом веке художественные идеалы изменились, а искусство отошло от представления реальности. Поскольку прерафаэлиты концентрировались на том, чтобы изображать вещи с почти фотографической точностью, при этом с особым вниманием к детальным рельефным узорам, их творчество было обесценено многими художниками и критиками. После Первой мировой войны британские модернисты связали искусство прерафаэлитов с репрессивными и отсталыми временами, в которых они выросли. В 1960-х годах произошло серьёзное возрождение прерафаэлитизма. Выставки и каталоги работ, вылившиеся в выставку 1984 года в лондонской галерее Тейт, восстановили канон прерафаэлитизма. Среди многих других выставок было ещё одно крупное шоу в Британской галерее Тейт в 2012 году.

Прерафаэлиты - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом

«Офелия», Хьюз Артур

Список художников

Члены «Братства прерафаэлитов»:

  • Джеймс Коллинсон (James Collinson) (художник)
  • Уильям Холман Хант (William Holman Hunt) (художник)
  • Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) (художник)
  • Данте Габриэль Россетти (художник, поэт)
  • Уильям Майкл Россетти (William Michael Rossetti) (критик)
  • Фредерик Джордж Стивенс (Frederic George Stephens) (критик)
  • Томас Вулнер (Thomas Woolner) (скульптор, поэт)

Художники и личности, связанные с братством:

  • Джон Бретт (John Brett) (художник)
  • Форд Мэдокс Браун (Ford Madox Brown) (художник, оформитель)
  • Люси Мэдокс Браун Lucy Madox Brown) (художница, писательница)
  • Ричард Берчетт (Richard Burchett) (художник, педагог)
  • Эдвард Бёрн-Джонс (Edward Burne-Jones) (художник, оформитель)
  • Чарльз Олстон Коллинз (Charles Allston Collins) (художник)
  • Франк Кадоган Коупер (Frank Cadogan Cowper) (художник)
  • Фанни Корнфорт (Fanny Cornforth) (натурщица)
  • Уолтер Хоуэлл Деверелл (Walter Deverell) (художник)
  • Фанни Итон (Fanny Eaton) (натурщица)
  • Фредерик Стартридж Эллис (Frederick Startridge Ellis) (издатель, редактор, поэт)
  • Эффи Грей (Effie Gray) (натурщица)
  • Генри Холидей (Henry Holiday) (художник, витражист, иллюстратор)
  • Артур Хьюз (Arthur Hughes) (художник, иллюстратор книг)
  • Мэри Лизи Макомбер (Mary Lizzie Macomber) (художница)
  • Роберт Брайтуэйт Мартино (Robert Braithwaite Martineau) (художник)
  • Энни Миллер (Annie Miller) (натурщица)
  • Джейн Моррис (Jane Morris) (натурщица)
  • Луиза, маркиза Уотерфорд (Louisa, Marchioness of Waterford) (художница и натурщица)
  • Мэй Моррис (May Morris) (вышивальщица и дизайнер)
  • Уильям Моррис (William Morris) (дизайнер, писатель)
  • Кристина Джорджина Россетти (Christina Rossetti) (поэтесса и натурщица)
  • Джон Рёскин (John Ruskin) (критик)
  • Энтони Фредерик Огастас Сэндис (Anthony Frederick Augustus Sandys) (художник)
  • Эмма Сандис (Emma Sandys) (художница)
  • Томас Седдон (Thomas Seddon) (художник)
  • Фредерик Шилдс (Frederic Shields) (художник)
  • Элизабет Сиддал (Elizabeth Siddal) (художница, поэтесса и натурщица)
  • Симеон Соломон (Simeon Solomon) (художник)
  • Мария Спартали Стиллман (Marie Spartali Stillman) (художница)
  • Алджернон Чарльз Суинбёрн (Algernon Charles Swinburne) (поэт)
  • Генри Уоллис (Henry Wallis) (художник)
  • Уильям Линдсей Уиндус (William Lindsay Windus) (художник)

Художники, условно связанные с братством:

  • Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema) (художник)
  • Софи Жанжамбр Андерсон (Sophie Gengembre Anderson) (художница)
  • Уайк Бейлисс (Wyke Bayliss) (художник)
  • Джордж Прайс Бойс (George Price Boyce) (художник)
  • Джоанна Мэри Бойс (Joanna Mary Boyce) (художница)
  • Сэр Фредерик Уильям Бертон (Sir Frederick William Burton) (художник)
  • Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) (фотограф)
  • Джеймс Кэмпбелл (James Campbell) (художник)
  • Джон Кольер (John Collier) (художник)
  • Уильям Дэвис (William Davis) (художник)
  • Эвелин де Морган (Evelyn De Morgan) (художник)
  • Фрэнк Бернард Дикси (Frank Bernard Dicksee) (художник)
  • Джон Уильям Годвард (John William Godward) (художник)
  • Томас Купер Готч (Thomas Cooper Gotch) (художник)
  • Эдвард Чарльз Галле (Charles Edward Hallé) (художник)
  • Эдвард Роберт Хьюз (Edward Robert Hughes) (художник)
  • Джон Ли (John Lee) (художник)
  • Эдмунд Лейтон (Edmund Leighton) (художник)
  • Фредерик, лорд Лейтон (Frederic, Lord Leighton) (художник)
  • Джеймс Лайонел Майкл (James Lionel Michael) (мелкий поэт, наставник Генри Кендалла)
  • Чарльз Уильям Митчелл (Charles William Mitchell) (художник)
  • Джозеф Ноэль Патон (Joseph Noel Paton) (художник)
  • Густав Поуп (Gustav Pope) (художник)
  • Фредерик Смолфилд (Frederick Smallfield) (художник)
  • Джеймс Тиссо (James Tissot) (художник)
  • Илайхью Веддер (Elihu Vedder) (художник)
  • Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) (художник)
  • Дэниел Александер Уильямсон (Daniel Alexander Williamson) (художник)
  • Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (James Abbott McNeill Whistler) (художник)
статья дорабатывается
 
все фото: Общественное достояние (прим. адм.)



От: Noskov,   -


-

Скрыть комментарии (3)

UP
Сон-трава   Активность: 343  Март 1, 2018


Интересная история восхитительного направления искусства. Есть в полотнах прерафаэлистов трогательная яркость и чувственность сюжетов. Картина «Христос в родительском доме», вызвавшая критику в своё время, действительно, не слишком однозначная. Но вот что интересно — оторваться от любования ею очень тяжело.

  1


mrskvant   Активность: 37  Март 12, 2018


Работы прерафаэлитов хорошо узнаваемы, благодаря чувственности, которой они переполнены. Чувственность обычно связывается с женщиной, поэтому женские образы присутствуют во многих полотнах. Они прекрасны и несколько идеализированы. Кроме того примечательна природа, которую изображают художники. Она дикая, не прирученная и прекрасная в своей естественной красоте. Положенное прерафаэлитами начало естественной красоты, позже разовьется и раскроется в стиле модерн.

  2


Алина   Активность: 778  Ноябрь 18, 2019


Как всегда - интересно. Люблю узнавать новую информацию. Спасибо.

  3



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Ориентализм в западноевропейском искусстве XIX века ( продолжение 2)