Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Лучшие комедии 20 и 21 веков

Опубликовано: Декабрь 30, 2008

Академизм

Академизм - это направление в искусстве XVII—XIX вв., сложившееся в академиях художеств, основанное на догматическом следовании канонам искусства античности и возрождения (РЕНЕССАНСА ); Академиз противостоял в 19 веке прогрессивному реалистическому искусству.
 
Термин " академизм» относится к установкам и принципам, преподаваемым в должным образом организованных художественных школах, обычно называемых академиями живописи, а также к произведениям искусства и критическим суждениям, созданным в соответствии с этими принципами академиками, то есть членами школ, независимо от того, являются ли они преподаватели, студенты или сторонники их методов. Следовательно, это слово относится к среде и продуктам этой среды. Поскольку академики почти всегда адаптировали свое учение по вкусу каждой эпохи, академизм не является историческим стилем; по той же причине это также не художественное движение.
 
Академизм рассматривал современность как недостойную «высокого» искусства сферу, противопоставляя ей вневременные и вненациональные формы красоты, идеализированные образы и не связанные с реальностью сюжеты (древнегреческая мифология, римская мифология, библейские сюжеты, древняя история). Академизм выступал, как правило, официальным направлением при европейских монархиях и противопоставлял себя реалистическому искусству[1]. 
 
Академизм характеризуется склонностью к историческим темам и ориентализму. В скульптуре для него характерна тенденция к монументальности, представленная, в частности, скульпторами Огюстом Бартольди и Эммануэлем Фремье. Среди представительных художников-французские художники Александр Кабанель, Эрнест Мейсонье, Фернан Кормон, Уильям Бугро и Жан-Леон Жером.
 

академизм, картина Эдип и Сфинкс
 
1808 г.,  Жан Огюст Доминик Энгр, картина Эдип и Сфинкс, Лувр, Париж
 
Такие качества, как вдохновение, художественная находка, экспрессия рисунка и мазка, колористический дар считались чуждыми школьной, академической системе. Некоторые качества, присущие академизму, можно видеть уже в таких произведениях скульптуры позднего древнегреческого искусства (эллинизма), как «Афродита Милосская», «Лаокоон», «Бык Фарнезе», которые позже почитались главными образцами в академическом искусстве. Собственно академизм начал складываться в Италии на рубеже 16 и 17 вв. в первых художественных академиях братьев Карраччи, братьев Цуккаро и других как средство противостоять произволу и субъективизму маньеристов. В 17 в. образование во Франции Королевской Академии живописи и скульптуры превратило академизм в ведущую догматическую систему, которой следовали новообразованные академии других стран. В России академизм не имел такой силы, как. во Франции (где его всемирно прославленными лидерами были Шарль Лебрен, Жак-Луи Давид, Доминик Энгр), но во второй четверти и середине XIX в. К. Брюллов, Ф. Бруни, К. Нефф выработали систему русского академизма.

Принципы академизма

Основными идеальными принципами академизма являются :

  • иерархия жанров: выделяемые с семнадцатого века жанры в области живописи следуют определенной классификации в порядке знатности. Наиболее престижными являются материалы, касающиеся религии, истории и мифологии, которые часто несут моральное послание. Далее следуют сцены повседневной жизни и, наконец, портреты и пейзажи, которые относятся к наименее благородным жанрам. В дополнение к этой иерархии учитывается также размер холста : чем благороднее, а значит, и важнее предмет, тем больше должна быть его среда ;
  • утверждение превосходства рисунка над цветом: здесь художник является создателем формы, учитывая, что принципа « линии » в природе не существует. Художник также является создателем глубины и рельефа в классическом живописном искусстве. Несмотря на повсеместное распространение цвета, в этом принципе он значительно уступает по иерархичности рисунку. Этот принцип соответствует идеалам Академии : если нет рисунка, живопись не может существовать.


Художники-академисты (ведущие академические художники)


Германия

Ансельм Фейербах
Франц фон Ленбах
Отто Теодор Густав Лингнер
Карл фон Пилоти
Франц Ксавер Винтерхальтер

Австрия


Ганс Макарт
Ганс Зацка

Бельгия

Теофиль Либерт
Герман Ричир
Альфред Стивенс

Бразилия

Педро Америко
Родольфо Амоэдо
Виктор Мейреллес
Педро Вайнгартнер

Канада

Марк-Орель де Фуа Сюзор-коте (Квебек)
Пол Кейн
Корнелиус Кригхофф
Пол Пил

Испания

Мария Фортуни

Франция

Амори-Дюваль
Поль Бодри
Леон Бонна
Уильям Бугро
Гюстав Буланже
Александр Кабанель
Каролюс-Дюран
Фернан Кормон
Томас Кутюр
Жак Луи Давид
Эдуард Дебат-Понсан
Эдуард Подробно Описывает
Франсуа Фламенг
Ипполит Фландрин
Жан-Леон Жером
Анри Жервекс
Жан-Поль Лоранс
Жюль Лефевр
Эварист-Витал Люминесцентный
Эрнест Мейсонье
Люк-Оливье Мерсон
Альфонс де Невиль
Жорж-Антуан Рошгросс
Мариус Рой
Жан-Жак Шеррер

Греция


Никифорос Литрас

Венгрия


Дьюла Бенчур

Италия

Эжен де Блаас
Герман Давид Саломон Корроди
Франческо Хайес
Доменико Морелли
Джулио Розати
Жанна Романи

Соединенное Королевство


Лоуренс Альма-Тадема
Альфред Гилберт (скульптор)
Фредерик Лейтон
Эдвард Пойнтер

Россия

Карл Брюллов
Александр Иванов
Хенрик Семирадский

Швейцария

Чарльз Глейр
Пьер Жорж Жаннио
Фриц Цубер-Бюлер

Чехия

Вацлав Брожик

Турция

Саркис Диранян

Уругвай

Хуан Мануэль Бланес


Иногда этот термин используют в негативном смысле: чисто теоретическая направленность в научной и учебной деятельности, оторванность от практики, от требований жизни; 

 

Литература

  1. Популярная художественная энциклопедия, 1986.

Ссылки

 


От: Bira,   -


-

Скрыть комментарии (1)

UP
Алина   Активность: 777  Ноябрь 18, 2019


Как всегда - интересно. Люблю узнавать новую информацию. Спасибо.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Вхутеин »