Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Опубликовано: Июль 15, 2011

РУБЕНС ПИТЕР ПАУЛЬ (RUBENS, PIETER PAUL) - голландская живопись 17 века

Родился в 1577 г. в Зигене (Вестфалия). В 1592-1598 гг. учился в Антверпене у Адама ван Норта и Отто Вениуса. С 1598 г. - свободный художник. В 1600-1608 гг. был в Италии на службе у мантуанских герцогов Гонзага. Выполняя заказы, ездил в 1601 г. в Рим, в 1603 г. - в Испанию, в 1605-1606 гг. - в Геную, в 1605-1608 гг. - в Рим. В 1608 г. вернулся в Антверпен. В 1609 г. был назначен придворным художником габсбургских правителей южных (испанских) Нидерландов - эрцгерцога Альберта (брата императора Рудольфа II) и инфанты Изабеллы-Клары-Евгении (дочери испанского короля Филиппа II). Женился на Изабелле Брант. Основал большую мастерскую необычайной производительности и экономичности, в которой существовало четкое разделение труда и с помощью которой Рубенс смог в последующие двадцать лет выполнить самые замечательные и крупные заказы. Среди его многочисленных учеников и помощников были Антонис Ван Дейк, Корнелис Схют, Ян Букхорст, Эразм Квеллин, Теодор ван Тюльден, Ян Вильденс, Лукас ван Юден, Паувель де Вое, Франс Снейдерс, Якоб Иордане. В 1620-е гг. занимался дипломатической деятельностью, выполняя поручения правительницы. Ездил в Париж (1622- 1625 гг.), в Голландию ( 1627 г.), в Мадрид (1628 г.), в Англию (1629-1630 гг.). Был назначен секретарем Тайного государственного совета Нидерландов. Участвовал в подготовке мирного договора между Испанией и Англией. В 1626 г. умерла Изабелла Брант, а в 1630 г. Рубенс женился на Елене Фурман. Постепенно он отходит от государственных дел, продолжая активно заниматься живописью.. В 1635 г. приобрел поместье Стен, где проводил много времени вплоть до своей смерти в Антверпене в 1640 г.

Рубенс Питер Пауль - мифологические и библейские сюжеты, портреты барокко

Биография Рубенса :

Фламандский живописец, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. Руководил обширной мастерской, выполнявшей по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции. Собственноручно создал большое количество произведений: портреты, пейзажи, аллегории, мифологические и религиозные картины, монументальные алтарные композиции для антверпенских церквей. Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур, изображения животных, эскизы композиций). Творчество Рубенса оказало заметное влияние на развитие европейского искусства XVII-XIX вв.
Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Художник происходил из старинной семьи антверпенских граждан, его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу.

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Автопортрет в кругу друзей Мантуа. Фальфраф Ришартц Музей, Кельн

Сначала он поселился в Кельне, где вошел в близкие отношения к Анне Саксонской, супруге Вильгельма Молчаливого, эти отношения вскоре перешли в любовную связь, которая была открыта. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен лишь после долгих просьб и настояний своей жены, Марии Пейпелинкс.

Местом ссылки был назначен ему небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и провел со своей семьей 1573 - 78 гг., и где, вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий живописец. Детство Петера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кельне, и лишь в 1587 г., после смерти Яна Pубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен.

Питера вместе с братом Филиппом отдают в латинскую школу, давшую юношам основы гуманитарного образования. Общее образование Рубенс получил в Иезуитском коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг. В возрасте 13 лет Питер начинает обучаться живописи. Его учителями по ее части были Тобиас Вергагт, Адам ван Ноорт и Отто ван Вэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, особенно последний, вселить в молодом художнике любовь к всему античному. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а весной 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправляется оканчивать свое художественное образование в Италию, где изучает произведения Тициана, Микеланджело, Рафаэля, Караваджо.

В конце 1601 г. художнику было предложено место при дворе Винченцо I Гонзага, герцога Мантуанского. В обязанности Рубенса входило копирование полотен великих мастеров. У герцога художник оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию.
Слава талантливого художника приходит к нему неожиданно. По просьбе герцога Рубенс везет ценные подарки испанскому королю Филиппу III. В дороге случается неприятность: дождь безнадежно испортил несколько картин, исполненных Пьетро Факкетти, и Рубенсу приходится взамен писать свои собственные. Картины производят впечатление, и Рубенс тут же получает свой первый заказ - от первого министра короля герцога Лермы. Композиция (на которой герцог изображен сидящим верхом на коне) имеет оглушительный успех, и слава Рубенса разносится по европейским королевским дворам.

В итальянский период своей деятельности, Pубенс, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602; в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". "Демокрита" (1603, в мадридском муз. дель Прадо), "Преображение" (1604; в муз. Нанси), "Св. Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины, изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Снятие с креста. 1602. Галерея Боргезе, Рим

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Богоматерь с младенцем C. 1604, Mузей изобразительных искусств, Tours

В 1608 г., получив известие о тяжелой болезни матери, Рубенс спешно возвращается в Антверпен. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал матери в живых. Несмотря на данное Рубенсом мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине.

В 1609 г. он соглашается занять должность придворного живописца при правительнице Фландрии Изабелле Австрийской. Осенью того же года Питер женится на аристократке Изабелле Брандт., дочери Джона Брандта, секретаря городского суда. От этого брака родилось трое детей.

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Галерея Уффици, Флоренция

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Портрет юной девочки, (Портрет дочери Клары Серена Рубенс), 1615-16. Вадус, Музей Лихнетштейна

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627. Музей Лихтенштейна, Вадус


В ранний период творчества Рубенс пишет парадные портреты в духе нидерландских традиций XVI в. («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). В 1610-е гг. исполняет алтарные образы в духе барокко для антверпенского собора и городских церквей («Водружение креста», «Снятие с креста»). Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена.

В эту пору им были написаны: "Обращение св. Бавона" (для церкви св. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для церкви св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской Пинакотеке). В 1612-20 гг. складывается зрелый стиль художника. В этот период он создает многие из лучших своих работ: мифологические картины («Персей и Андромеда», «Похищение дочерей Левкиппа», «Союз Земли и Воды», «Венера перед зеркалом», «Битва греков с амазонками»); сцены охоты («Охота на гиппопотама и крокодила»); пейзажи («Возчики камней»).


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты


Страшный Суд. 1617. Старая Пинакотека, Мюнхен. Германия



Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Самсон и Далила. 1609 г., Национальная галерея, Лондон


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Четыре философа (справа налево: Ученый Ян Вовелиус, знаменитый философ-стоик Юстус Липсиус, ученик Липсиуса, брат художника Филипп и сам Рубенс; над ними бюст Сенеки). 1612. Галерея Палатина (Палацо Питти), Флоренция, Италия


В этот же период Рубенс выступил в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. К концу 1610-х гг. Рубенс получил широкое признание и известность.

 

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные живописцы, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции. В общей сложности из мастерской Рубенса вышло три тысячи картин.

В 1618 г., из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в церкви Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенской Пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. Франциска" (в антверпенском музее), "Битва амазонок" (в мюнхенской Пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее.


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Битва Амазонок, 1618. Старая Пинакотека, Мюнхен

В 1620-е гг. Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца («История Марии Медичи»), пишет парадные аристократические портреты («Портрет Марии Медичи», «Портрет графа Т. Эренделя с семьей»), исполняет ряд интимно-лирических портретов («Портрет камеристки инфанты Изабеллы»), создает композиции на библейские темы («Поклонение волхвов»). Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по заказу Людовика XIII, а также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, так и оставшийся незавершенным. Блестяще образованный, владеющий несколькими языками, Рубенс довольно часто привлекался испанскими правителями для выполнения дипломатических миссий.

Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые он совершал в качестве посла своего государя. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629).

После смерти супруги, в 1627-30 гг., художник посещает Голландию, Францию, затем едет в Мадрид и Лондон с поручениями дипломатического характера. Он встречается с Карлом I, герцогом Бекингемом, Филиппом IV, кардиналом Ришелье, способствует заключению мирного договора между Испанией и Англией, за что испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский - дворянство.
Во время путешествий Рубенс пишет портреты царственных и просто высокопоставленных особ: Марии Медичи, лорда Бекингема, короля Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской. В Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполненых для пиршественной залы уатгальского дворца, в Лондоне - девять больших плафонов на сюжеты из истории короля Иакова II.

Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания, между прочим: "Поклонение волхвов" (в антверпенском музее), "Бегство Лота" (Лувр), "Христа и Грешницу" (в мюнхенской Пинакотеке), "Воскрешение Лазаря" (в берлинском музее), "Вакханалию" ( Эрмитаж), "Вакха" (там же), "Сад любви" (в мадридском музее, в дрезденской галерее), "Игру кавалеров и дам в парке" (в венской галерее), "Возчиков камней" ( Эрмитаж) и др.


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Бегство Лота. 1622. Париж, Лувр


В 1630-е гг. начался новый период творчества художника. В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла. После четырех лет вдовства, в 1630 г. Рубенс женится на шестнадцатилетней Елене Фоурман, дочери друга и дальнего родственника Даниеля Фоурмана. У них было пятеро детей. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой.


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Музей Лувр, Париж


Время от времени художник создает декоративно-монументальные композиции, но чаще пишет небольшие картины, исполняя их собственноручно, без помощи мастерской. Его главной моделью становится молодая супруга. Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах («Вирсавия»), создает более 20 портретов Елены («Шубка», «Портрет Елены Фурмен»). Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639).

Тематика произведений этого времени разнообразна. Последние десять лет жизни Рубенса (1630 - 40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности.
В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу" (в венской галерее). Он продолжал работать в уатгальском дворце, исполнил по заказу брюссельских ковровых фабрикантов целую серию картонов, изображающих "Жизнь Апеллеса" (в 9 сценах), "Историю Константина" (12 сцен), "Триумф церкви" (в 9 сценах).


Наряду с поэтическими пейзажами («Пейзаж с радугой», «Пейзаж с замком Стен»), Рубенс писал сцены деревенских празднеств («Кермесса»).


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Осенний пейзаж с видом на замок (Het Steen).1635, Национальная галерея, Лондон

Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен. По эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы - в мюнхенской Пинакотеке и в Эрмитаже). Кроме этих работ, Рубенс исполнил немало и других, например, серии охотничьих сцен для королевского дворца дель Прадо в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте" (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в галерее Питти, во Флоренции) и "Радугу" (в Эрмитаже).


Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Пейзаж с коровами, 1636. Дерево, масло. Старая Пинакотека, Мюнхен

Рубенс, Питер Пауль (rubens, pieter paul) - мифологические и библейские сюжеты, портреты

Пейзаж: Доярки и коровы. 1618. Королевская коллекция, Лондон


Несмотря на столь кипучую свою деятельность, Рубенс находил время заниматься и другими делами. Он вел переписку с инфантой Изабеллой, Амвросием Спинолою и сэром Дудлеем-Карльтоном, увлекался коллекционированием резных камней, при чем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток.

Последние произведения Рубенса - «Три грации», «Вакх» и «Персей, освобождающий Андромеду» (закончена учеником Рубенса Я. Йордансом).

Весной 1640 г. здоровье Рубенса резко ухудшилось (он страдал подагрой), и 30 мая 1640 г. художник скончался.
Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики. В большинстве случаев, Рубенс изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли сами картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачей заказчикам.

Учениками-сотрудниками Рубенса были: знаменитый А. ван-Дейк, Квеллинус, Схуп, Ван Гук, Дипенбек, Ван Тюльден, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, Ван Моль и др.

Известные картины Питера Пауля Рубенса

1. «Алетея Тальбот с мужем», приблизительно 1620 год

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Художник: Питер Пауль Рубенс

Сюжет: Алетея Говард, графиня Арундел

Жанр: Портрет

Вид искусства: Живопись

Период/направление: Барокко

2. «Вознесение Девы Марии»

Известные картины Питера Пауля Рубенса

«Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» - картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Вокруг её могилы собраны 12 апостолов - некоторые с поднятыми в благоговении руками; другие пытаются дотронуться до её сброшенного савана. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Женщина, стоящая на коленях, держит цветок, ссылаясь на лилии, которые чудесным образом заполнили пустой гроб. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение. В Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, находится небольшая студийная версия с некоторыми отличиями. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия.

Художник: Питер Пауль Рубенс

Сюжет: Вознесение Девы Марии

3. «Христос в доме Марфы и Марии»

Известные картины Питера Пауля Рубенса - Христос в доме Марфы и Марии

«Христос в доме Марфы и Марии» (1628) - картина фламандских художников Яна Брейгеля Младшего и Питера Пауля Рубенса.

Художник: Ян Брейгель Младший, Питер Пауль Рубенс

Вид искусства: Живопись

Период/направление: Барокко

4. «Даниил в львином рву», приблизительно 1615 год

Известные картины Питера Пауля Рубенса - Даниил в львином рву

5. «Воспитание Марии Медичи»

Известные картины Питера Пауля Рубенса - Воспитание Марии Медичи

«Воспитание Марии Медичи» (1622-1625) является частью серии картин фламандского художника барокко Питера Пауля Рубенса о жизни Марии де Медичи.


6. «Жимолостная беседка»

Известные картины Питера Пауля Рубенса - Жимолостная беседка

«Жимолостная беседка» - автопортрет фламандского художника барокко Питера Пауля Рубенса и его первой жены Изабеллы Брант. Они поженились 3 октября 1609 года в аббатстве Святого Михаила в Антверпене вскоре после того, как он вернулся в город после восьми лет в Италии. Картина представляет собой двойным портретом пары в полный рост, сидящих в беседке из жимолости.

Они окружены символикой любви и брака: жимолость и сад являются традиционными символами любви, а держание за правых рук представляет союз посредством брака. Кроме того, Рубенс изображает себя как аристократического джентльмена с левой рукой на рукоятке меча.


7. «Совершеннолетие Людовика XIII»

Совершеннолетие Людовика XIII - Известные картины Питера Пауля Рубенса

«Совершеннолетие Людовика XIII» (1622-1625) - картина, входящая в серию фламандского художника барокко Питера Пауля Рубенса о жизни Марии Медичи.


8. «Избиение младенцев»

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Избиение младенцев является сюжетом двух картин Питера Пауля Рубенса, изображающих эпизод библейского избиения младенцев Вифлеема, описаного в Евангелии от Матфея, ч.2, стих 13-18. Первая картина, 142 x 182 см, была написана после возвращения в его родной Антверпен в 1608 году, после восьми лет проведенных в Италии.


9. «Избиение младенцев» (Alte Pinakothek)

Известные картины Питера Пауля Рубенса


10. «Персей освобождает Андромеду»

Известные картины Питера Пауля Рубенса - Персей освобождает Андромеду

«Персей освобождает Андромеду» - картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Картина является частью коллекции М. Паскье в Руане, которая была выставлена ​​на аукцион в 1755 году в Париже. В 18 веке она вошла в коллекцию короля Пруссии Фридриха II, а в 1830 году стала частью коллекции музея Берлинеса. Сцена похожа на другую картину Рубенса «Персей освобождает Андромеду», которая теперь хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. На ней изображён греческий мифологический герой Персей во время освобождения Андромеды, после победы над морским монстром, который держал её в плену. К Персею, в шлеме, кирасе и плаще, примыкают два путт, и один из них помогает ему снять верёвки, которыми Андромеда привязана к камню. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.

Картины Рубенса Пауля с описанием и названиями (клик - открытие в новом окне с увеличением и описанием)

Пьяный Силен
картина <Пьяный Силен> :: Питер Пауль Рубенс
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь :: Питер Пауль Рубенс
Бахус
Бахус :: Питер Пауль Рубенс
Самсон и Далила
Самсон и Далила :: Питер Пауль Рубенс
Император Карл V, портрет в доспехах
Император Карл V :: Питер Рубенс
Соединение Воды и Земли
Соединение Воды и Земли :: Питерь Пауль Рубенс
Автопортрет
Рубенс (Rubens, Pieter Paul) - картины
Рубенс, его жена и сын
семейный портрет Рубенс, его жена и сын :: Рубенс Питер Пауль
Портрет Елены Формент
Портрет Елены Формент :: Питер Пауль Рубенс
Автопортрет
Автопортрет Рубенса
Благовещение
Благовещение :: Питер Пауль Рубенс
Сад любви
Сад любви :: Рубенс Питер Пауль
Война и Мир
картина Война и Мир :: Питер Пауль Рубенс, плюс статья Украшения из галиотиса, Что такое галиотис?
Охота на крокодила и гиппопотама
картина Охота на крокодила и гиппопотама :: Питер Пауль Рубенс
Пейзаж с руинами у горы Палатин в Риме
Пейзаж с руинами у горы Палатин в Риме :: Питер Рубенс
Прибытие Марии Медичи в Марсель
Прибытие Марии Медичи в Марсель :: Питер Пауль Рубенс
Битва с амазонками
Битва с амазонками :: Питер Пауль Рубенс
Суд Париса
Суд Париса :: Питер Пауль Рубенс
Три грации
Три грации :: Питер Пауль Рубенс
Диана и её служанки, застигнутые фавнами
Диана и её служанки, застигнутые фавнами :: Питер Пауль Рубенс
Симон (Цимон) и Перо
картина <Симон (Цимон) и Перо> :: Питер Пауль Рубенс
Венера в меховой накидке
картина Венера в меховой накидке :: Питер Пауль Рубенс
Марс и Рея Сильвия
картина Марс и Рея Сильвия :: Питер Пауль Рубенс
Портрет герцога Бекингема
Портрет герцога Бекингема :: Питер Пауль Рубенс
Дама в соломенной шляпке
картина-портрет Дама в соломенной шляпке :: Питер Пауль Рубенс
Мария Медичи - королева Франции
Мария Медичи - королева Франции :: Питер Пауль Рубенс
Портрет Маркизы Брихиды Спинолы Дории
Портрет Маркизы Брихиды Спинолы Дории - Питер Пауль Рубенс
Портрет Гаспара Скопинса
Портрет Гаспара Скопинса - Питер Пауль Рубенс
Кристофель Плантин
портрет Кристофеля Плантина :: Питер Рубенс
Автопортрет с Изабелой Брандт
Автопортрет с Изабелой Брандт :: Питер Пауль Рубенс
Портрет Филиппа Рубенса
Портрет Филиппа Рубенса - Питер Пауль Рубенс
Эней и его семья бегут из Трои
мифологические сюжеты в живописи Рубенса [ Эней и его семья бегут из Трои ] - Питер Пауль Рубенс
Геро и Леандр
Геро и Леандр :: Питер Пауль Рубенс
Триумф победителя
Триумф победителя :: Питер Пауль Рубенс
Четыре континента
Четыре континента :: Питер Пауль Рубенс
Замёрзшая Венера
Замёрзшая Венера :: Питер Пауль Рубенс
Меркурий и Аргус
Меркурий и Аргус ( Гермес и Аргус) :: Питер Пауль Рубенс
Тереус, получающий голову своего сына Итилуса
Тереус, получающий голову своего сына Итилуса :: Питер Пауль Рубенс
Суд Париса
Суд Париса - Питер Пауль Рубенс
Суд Париса
Суд Париса :: Питер Пауль Рубенс
Суд Париса ( 1639)
Суд Париса :: Питер Пауль Рубенс
Праздник Венеры
Праздник Венеры ( вакханалия) :: Питер Пауль Рубенс
Прометей, страдания
Страдание Прометея :: Питер Пауль Рубенс
Голова Медузы
Голова Медузы :: Рубенс Питер Пауль
Охота на гиппопотама
Охота на гиппопотама :: Питер Пауль Рубенс [ Hunting for hippopotamus, Rubens P.P. ]
Охота на тигров и львов
Охота на тигров и львов :: Рубенс, Петер Пауль [ Rubens, Piter Paul Hunting for tigers and lions ]

Биография Рубенса

Знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи антверпенских граждан; его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу. Сначала он поселился в Кельне, где вошел в близкие отношения к Анне Саксонской, супруге Вильгельма Молчаливого; эти отношения вскоре перешли в любовную связь которая была открыта. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен лишь после долгих просьб и настояний своей жены, Марии Пейпелинкс. Местом ссылки был назначен небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и провел со своей семьей 1573 - 78 гг., и где, вероятно, 29 июня 1577 г., родился будущий великий живописец. Детство Петера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кельне, и лишь в 1587 г., после смерти Яна Pубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Общее образование Рубенс получил в Иезуитском коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг.
 
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по ее части были Тобиас Вергагт, Адам ван-Ноорт и Отто ван Вэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодом художнике любовь к всему античному. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию.
 
В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию. Судя по копиям, сделанным Рубенсом с картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи, можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. В итальянский период своей деятельности, он, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее.
 
В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602; в госпитале в Грассе),"Двенадцать апостолов", "Гераклита". "Демокрита" (1603, в мадридском музее дель Прадо), "Преображение" (1604; в муз. Нанси), "Св. Троицу"(1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины, изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).

В 1608 г. Рубенс находился в Риме

В 1608 г. Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда пришло к нему известие о тяжкой болезни, постигшей его мать. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал материв живых. Несмотря на данное Рубенсом мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине, был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта, и вскоре (1609) женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена. Чрез небольшой промежуток времени он достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1610 и 1611 г. им были исполнены две мастерские работы: "Воздвижение Креста" и "Снятие с Креста" (обе в антверпенском соборе). Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. В эту пору им были написаны: "Обращение св. Бавона" (для црк. св. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для црк. св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской пинакотеке).
 
Обращение св. Бавона, Рубенс
Обращение св. Бавона, Рубенс
 
Затем, в 1618 г., из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в церкви Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенской пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. Франциска" (в антверпенском музее), "Битва амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее; в 1620 г. исполнено известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 - 23, по заказу франц. королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском муз., в Париже; их эскизы - в мюнхенской пинакотеке и в Эрмитаже).
 
Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые он совершал в качестве посла своего государя. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629). Во время своего пребывания в этих городах, он не переставал работать: в Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполнены для пиршественной залы у атгальского дворца, в Лондоне, девять больших плафонов на сюжеты из истории короля Иакова II. Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания. Среди них: "Поклонение волхвов" (в антверпенском музее),"Бегство Лота" (в музее Лувр), "Христа и Грешницу" (в Мюнхенской пинакотеке), "Воскрешение Лазаря" (в берлинском муз.),"Вакханалию", "Вакха" (там же), "Сад любви" (в мадридском музее, в Дрезденской галерее), "Игру кавалеров идам в парке" (в венской галерее), "Возчиков камней".
 
В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла, а в 1630 г. он вступил во второй брак с Еленою Фоурман, которая с той поры стала является почти в каждой картине своего мужа. Из многочисленных (более 20) портретов этой особы, писанных самим Pубенсом, пользуются известностью в особенности мюнхенский, венский (так назыв. "a la petite pelisse") и эрмитажный варианты. Последние десять лет жизни Рубенса (1630 - 40) были столь же плодотворны, как и первые периоды его деятельности, В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу" (в венской гал.; эскиз для него - в Эрмитаже).
 
Когда в 1635г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы находятся в мюнхенской пинакотеке и в Эрмитаже). Кроме этих значительных работ, Рубенс исполнил немало и других, каковы, например, серии охотничьих сцен для королевского дворца дель-Прадо в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте" (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в галерее Питти, во Флоренции) и "Радугу" (в Эрмитаже, 595).
 
Питер Пауль Рубенс. Одиссей на острове феаков
Питер Пауль Рубенс. Одиссей на острове феаков (Прибрежный пейзаж с Одиссеем и Навсикаей) (1630-е), Масло по дереву, Палатинская галерея, Флоренция
 
Несмотря на столь кипучую свою деятельность, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, например, он вел переписку с инфантой Изабеллой, сэром Дудлеем-Карльтоном, увлекался коллекционированием резных камней, при чем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листа, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта: он умер в Антверпене, 30 мая 1640 г. Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики; в большинстве случаев, Рубенс изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли сами картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачей их заказчикам. Учениками Рубенса были: знаменитый Антоний ван Дейк, Квеллинус, Схуп, ван Гук, Дипенбек, ван Тюльден, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, ван Моль и другие.

Все картины Рубенса в общественном достоянии.



От: Nika,  






Скрыть комментарии (2)

UP
KV   Активность: 191  Август 6, 2018


Талантливый живописец и очень разносторонняя личность. Его картины являются достоянием всемирной культуры, и было бы очень интересно пообщаться с ним как с человеком. Ведь живопись была его увлечением, которое не помешало сделать карьеру в другой области, но и само по себе приносило признание и восхищение. Из работ мне больше нравятся портреты и пейзажи, которые показывают разнообразных современников художника или представляют собой живописные картины сельской природы. Впечатляет и "Битва амазонок" - такая композиционно сложная, насыщенная персонажами и движением.

  1


Алина   Активность: 777  Ноябрь 18, 2019


Честно говоря, впервые сталкиваюсь с творчеством Рубенса. Довольно интересные и реалистичные картины. Очень рада, что открыла для себя что-то новое.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Художник Рене МагриттРенуар Пьер Огюст - картины »