Маринистика 19 века - это направление в живописи, которое специализировалось на морских пейзажах и морских сценах. Оно выделяется несколькими характеристиками:
- 1. Романтическая манера: многие художники маринистики 19 века старались передать в своих работах не только реалистические моменты, но и эмоции, вызванные морем и всем, что с ним связано.
- 2. Реализм: наряду с романтическими элементами, маринисты также стремились к подробной передаче деталей и реалистичности в своих работах.
- 3. Увлечение техническими деталями: многие художники маринистики 19 века были технически грамотными и часто включали в свои работы детали кораблей, маяков, портов и других элементов морской техники.
Одной из главных особенностей маринистики 19 века было стремление к реализму и точности в изображении морских сцен и кораблей. Художники старались передать все детали и элементы, которые есть на реальных кораблях, от веревок и парусов до канатов и гарпунов. Одним из ярких представителей этого стиля был Айвазовский, который создал множество ярких и запоминающихся картин морских пейзажей и битв на море.
Еще одной характерной особенностью маринистики 19 века было стремление к эмоциональной выразительности и драматизму. Художники часто изображали морские бури, штормы, крушения кораблей и другие катастрофы на море, чтобы передать зрителю эмоции и чувства, которые испытывают моряки в таких экстремальных ситуациях.
Также стоит отметить, что в маринистике 19 века стали развиваться новые направления, такие как романтизм и реализм. Романтики часто изображали морские пейзажи в идеализированном виде, передавая в них свои эмоции и настроение. Реалисты же стремились к максимальной точности и реализму в изображении морских сцен и кораблей, старались передать все детали и элементы, которые есть на реальных кораблях.
Вы только посмотрите, насколько точно на холсте передана погода. Такие пейзажи не могут остаться без внимания! Каждая картина наполнена чем-то особенным и волнующим.
1
Вода, это впечатляющая стихия, которая может приласкать или уничтожить. Изображения полны эмоций, волнуют и будоражат мысли. Мне кажется при написании картин художники испытывал сильные эмоции. Некоторые из них, видимо, переживали не самые простые периоды жизни. Мне очень нравится, многие картины, мне они хорошо знакомы, они всегда заставляли задуматься, над непостоянством жизни. Изображения подчёркивают, что жизнь, как и море, непостоянна. Даже в момент спокойствия и умиротворения, может произойти неожиданная буря.
2
Море - моя страсть! Обожаю все сюжеты с ним, оно прекрасно! Разная погода и уже совершенно иначе смотрится картина!
3
Очень эмоционально и ярко! Море всегда заставляет сердце пропустить один удар. мне нравится
4
Айвазовский – это, конечно, столп русской морской живописи. Но и его подмастерье, Лев Лагорио достоин отдельного внимания. Он начал писать еще ребенком, и свое вдохновение черпал из красот окружающей природы. А знакомство с Иваном Константиновичем подарило Лагорио новую любовь – море. Он много путешествовал, отражая такой разносторонний нрав морской стихии в своих картинах.
Вот одна из них – «Маяк». Написана в 1895 году. Как натурально изображены рассерженные волны. Каким стойким выглядит скалистый берег, и сколько надежды дарит главный герой картины – маяк.
5
А вот и представитель следующего поколения маринистов – Николай Гриценко. Он был учеником и Льва Лагорио, и Алексея Боголюбова. У второго Гриценко проходил двухгодовую стажировку в Париже, куда его направил Лагорио.
Гриценко неоднократно становился участником морских походов, а его картины, по сути, представляли собой графические заметки. Талант мариниста был настолько явным, что Морское министерство назначило его своим официальным художником.
Одна из множества картин Гриценко – «Встреча российского императора Николая II с германским императором Вильгельмом II». 1897 год, холст, масло. Потрясающее изображение воды. Натуралистично настолько, что хочется прикоснуться.
6
Ну и, конечно, Алексея Боголюбова тоже нужно вспомнить. Он и сам себя называл моряк-художник. А работы его живописные это прозвище только подтверждают. Боголюбов отучился в Морском Кадетском корпусе, много путешествовал, поступил в Академию Художеств и стал художником в Главном морском штабе.
Он писал и натуралистичные морские пейзажи, и сцены морских сражений. Причем ранние работы Боголюбова подвергались критике – якобы, слишком статичны его картины.
А вот эта картина – «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года» – уже больше наполнена динамикой.
7