галерея картин Леонардо да Винчи Быстрый переход в разделы: 1 часть -религиозные сюжеты 2 часть - портреты да Винчи 3 часть - религиозные и мифологические сюжеты [фотографии картин, биография, живопись 15 века, эпоха Возрождения]
Картины Леонардо да Винчи - самая дорогая портретная, религиозная и мифологическая живопись
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведением "Поклонение волхвов" (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 г. состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись "Тайная вечеря" (около 1495-1497 гг.). Из-за особенностей применённой им техники - масло с темперой - это произведение считают вершиной европейского искусства, сохранилось в сильно повреждённом виде. До 1506 г. Леонардо да Винчи работал во Флоренции. В портрете Монны Лизы ("Джоконда", около 1503 г.) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат "Св. Анна с Марией и младенцем Христом" (около 1500-1507 гг.), "Иоан Креститель" (около 1513-1517 гг.) и другие. В 1516 г. по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Многие из его произведений остались незаконченными, тем не менее они оказали огромное влияние как на современников, так и на последующие поколения художников. Леонардо да Винчи оставил огромное количество рисунков, которые хранятся главным образом в Королевской коллекции в Виндзорском замке. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи. Десять самых знаменитых картин Леонардо да Винчи Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 - 1519) сегодня считается ярким примером «универсального гения» из-за его достижений в самых разных областях, включающих науку, инженерию, математику, анатомию и ботанику. Однако четыре столетия спустя после его смерти он знаменит преимущественно как художник. Его подробные знания анатомии, света, ботаники и геологии помогли ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен захватом тонких выражений лица, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он внёс большой вклад в область искусства, что включает новаторство в методах, известных как сфумато - плавный переход от света к тени и кьяроскуро - использование сильных контрастов между светом и тенью для достижения трёхмерного эффекта. Ниже представлены десять самых известных картин, написанных Леонардо да Винчи. 10. «Salvator Mundi» («Спаситель мира») Год: 1490-1519 Первым подтверждённым владельцем этой картины был король Англии Чарльз I. В 1763 году сын герцога Букингемского продал её с аукциона, а в 1900 году приобрёл британский коллекционер искусства сэр Фрэнсис Кук, чьи потомки продали картину на аукционе всего за 45 фунтов. Только в первом десятилетии двадцать первого века произведение было восстановлено и признано произведением Леонардо да Винчи, тем самым обратив на него широкое внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Сальватора Мунди («Спасителя Мира»). Она показывает его в одежде эпохи Возрождения, дающего благословение поднятой правой рукой, а его левая рука держит хрустальный шар. 9. «Портрет Джиневры де Бенчи» Год: 1474-1478 Это одна из четырёх картин женщин Да Винчи, другими были: «Мона Лиза», «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера». Это портрет, вероятно, был создан, чтобы ознаменовать брак флорентийской аристократки XVI века Джиневры де Бенчи с Луиджи ди Бернардо Никколони. Многие восхищаются им из-за изображения темперамента Джиневры. Она выглядит красивой, но строгой, без намёка на улыбку, её взгляд, хотя и направлен вперёд, кажется безразличным к зрителю. На портрете прямо за моделью находится дерево можжевельника. Оно создаёт преднамеренный каламбур с её именем, так как на итальянском можжевельник - «джинепро». «Портрет Джиневры де Бенчи» считается влиятельной работой в портретной живописи. 8. «Поклонение волхвов» Год: 1481 Эта картина была первым заказом Да Винчи, который снискал ему признание. Получил он его от августинских монахов из монастыря Сан-Донато. Однако картина осталась незавершённой, так как в следующем году Леонардо отправился в Милан. Незаконченный шедевр изображает Деву Марию и маленького Иисуса с волхвами, приклоняющими колени в поклоне, и группу окружающих их людей. На заднем плане, по-видимому, восстанавливается языческий храм, справа сражаются мужчины на лошадях. Эта сложная сцена была первым крупным творением Леонардо, содержащим множество фигур и сочетающим в себе несколько аспектов, которыми он знаменит, таких как смелое изображение фигурной композиции и личной драмы. 7. «Благовещение Пресвятой Богородицы» Год: 1472-1475 На этой картине изображена Дева Мария, которую посетил Архангел Гавриил, посланный Богом, чтобы объявить ей, что она чудесным образом зачала и родит Иисуса, Сына Божьего. Этот сюжет был очень популярен для произведений искусства и неоднократно изображался в эпоху Возрождения. «Благовещение Пресвятой Богородицы» приписывалось нескольким художникам, но в последнее время его признали результатом сотрудничества между Да Винчи и его хозяином Андреа дель Верроккио. Некоторые аспекты художественного произведения, известного как первая крупная картина Леонардо, безусловно, принадлежат его руке, такие как композиция и Архангел Гавриил. 6. «Иоанн Креститель» Год: 1513-1516 Эта картина изображает святого Иоанна Крестителя, главного религиозного деятеля в христианстве, который использовал крещение как своё центральное таинство. До этой работы святой Иоанн традиционно изображался как худощавый аскет, и новаторское изображение Леонардо оказалось влиятельным в более поздних изображениях святого, в том числе знаменитого художника Рафаэля. Сфумато - это художественная техника, в которой тонкое затенение используется для создания мягких, трудно различимых переходов между цветами и тонами, чтобы достичь более реалистичного изображения. Леонардо был пионером техники и в «Иоанне Крестителе», его сфумато, как считается, достигло высшего уровня. Картина также хорошо известна загадочной улыбкой святого Иоанна, его андрогинным обликом, а также за тем, что, возможно, является последней картиной Да Винчи. 5. «Мадонна в скалах» Год: 1483-1486 Это первая и более знаменитая версия двух почти идентичных картин Да Винчи, которым было дано одинаковое название. На ней изображён момент, когда младенец Иоанн Креститель, сопровождаемый ангелом, посещает Мадонну и маленького Иисуса, которые возвращаются из Египта домой. В сцен показано, что Иоанн признаёт и поклоняется Иисусу как Христу. На картине изображены изящные фигуры в диком ландшафте с поваленными камнями и мчащимся потоком, откуда она и получил своё название. Леонардо блестяще подчеркивает фантастический характер сцены мягкими цветовыми тонами, купая фигуры в тусклом свете, которые выходят из пещеры, и безмятежностью выражений. «Мадонна в скалах» раскрывает картину Леонардо в её самом чистом виде и считается необычным изображением, не имеющим аналогов в христианском искусстве. 4. «Дама с горностаем» Год: 1489-1490 Это одна из четырех картин женщин Да Винчи и самая известная после «Мона Лизы». На портрете изображена Чечилия Галлерани, любовница его покровителя Людовико Сфорца, герцога Миланского. Работа является ярким примером мастерства Леонардо в живописи человеческой формы. Его видно в протянутой руке Чечилии. Леонардо уделяет большое внимание каждому ногтю, каждой складке вокруг её суставов пальцев и охватывает даже изгиб сухожилия в согнутом пальце. Самым известным аспектом портрета является ermine, термин, используемый для горностая с белой зимней шерстью. Горностай был традиционным символом чистоты и Да Винчи отметил, что тот «предпочитает умереть, чем испачкать себя». Есть много толкований значения горностая, которые включают ассоциацию чистоты с моделью, Людовико был членом Ордена Горностая и он символом беременности Чечилии. Среди популярных и не очень игровых автоматов особо будоражит игроков мир игровых автоматов на реальные деньги , ведь в нем все эмоции от выигрыша или проигрыша становятся реальностью. В эти игровые автоматы можно выиграть или проиграть огромные деньги.  3. «Туринский автопортрет» Год: 1512 Это единственный сохранившийся автопортрет Леонардо да Винчи. На нём изображен старый, мудрый мужчина с длинной бородой и волосами, смотрящий на зрителя. Возможно, из-за этого он стал знаковым представлением Леонардо как полимата или «Человека эпохи Возрождения»; и, следовательно, воспроизводился бесчисленное количество раз. Следует отметить, что есть несколько историков, которые не считают его автопортретом прежде всего потому, что фигура выглядит намного старше Леонардо в то время (60 лет). Однако широко распространено мнение, что Да Винчи нарочно состарил себя. Существует несколько мифов, связанных с «Туринским автопортретом», наподобие того, что он даёт большую силу тем, кто созерцает его. Его тайно перевезли из Турина в Рим во время Второй мировой войны, а некоторые говорят, что это сделали, чтобы не допустить, чтобы Гитлер приобрёл магические силы через картину. 2. «Тайная вечеря» Год: 1495-1498 Эта картина представляет собой сцену Тайной вечери Иисуса со своими учениками. На ней Леонардо мастерски изображает недоумение и замешательство, которое происходит среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предал его. Подробное знание Леонардо об анатомии, свете, ботанике и геологии; его интерес к тому, как люди показывают эмоции в выражениях и жестах; и его тонкий переход тона; всё собрались вместе, чтобы сделать эту картину одним из самых почитаемых и известных произведений всех времён. Некоторые люди считают, что человек справа от Иисуса, не апостол Иоанн, а женщина по имени Мария Магдалина. Это убеждение играет главную роль в художественном романе Дэна Брауна «Код да Винчи». 1. «Мона Лиза» Год: 1517 Мона Лиза была признана «самым известным, самым посещаемым, самым отражаемым в литературе, самым воспеваемым и самым пародированным произведением искусства в мире». Её слава основывается, в частности, на неуловимой улыбке на лице женщины, поэтому она также известна как «la Gioconda» или «смеющаяся». Основываясь на записях раннего биографа, картина представляет собой изображение Лизы Герардини, реальной жены купца. Для Да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершённой работой, так как являлась его попыткой совершенства. Картина никогда не передавалась её заказчику; он хранил её у себя до конца жизни. Мона Лиза входит в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая наибольшую страховую ценность для живописи в истории. Она была оценена в 100 миллионов долларов США на 14 декабря 1962 года, эта сумма с учётом инфляции на сегодняшний день будет составлять около 759 миллионов долларов США.
Картины художника с описанием и названием (клик открыть с увеличением в отдельном окне): Леда и лебедь Вакх Мадонна с младенцем Иоанн Креститель Мадонна с гвоздикой Леда "Мона Лиза" (Джоконда) Мадонна Бенуа Мадонна в скалах Мадонна Литта Благовещение Дама с горностаем Портрет Дамы Портрет музыканта Портрет молодой женщины Ангел, приносящий благую весть Ангел Поклонение волхвов Крещение Христа Штудия головы мадонны Мадонна с мотовилом Человек по Витрувию
все фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
da Vinci Leonardo (1-8)
Скрыть комментарии (3)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Гений, каких мало, и, наверное, очень интересный человек. На протяжении многих лет люди пытаются расшифровать некоторые его произведения, но, похоже, это может длиться бесконечно. Поэтому нужно просто наслаждаться его творчеством и изобретениями, потому что повторить такое невозможно. А как художник он останется одним из величайших классиков, примеров, на которые нужно равняться, но бессмысленно имитировать.
1
С большим уважением отношусь к Леонардо да Винчи и его творчеству.
Без сомнений он – гениальный человек и одна из величайших личностей в истории.
С огромным удовольствием еще раз прочитала некоторые факты из его биографии. Ну а творчество художника, конечно же, заслуживает отдельного внимания.
Многие его работы являются сложнейшими научными комплексами.
По сей день многие пытаются разгадать тайный шифр, скрытый в картинах Леонардо. Сколько книг написано на эту тему, сколько снято документальных фильмов.
Прошло уже почти 500 лет со дня смерти гения, а споры вокруг его персоны и наследия, оставленного великим мастером, не утихают.
Это заслуживает, как минимум, восхищения.
Спасибо автору за статью.
2
Среди титанов Возрождения одно из первых мест по праву принадлежит Леонардо да Винчи. Сила его ума его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство- все это повергало в изумление уже людей Ренессанса, склонных воспринимать Леонардо как живое воплощение того идеала всесторонне развитой личности, о котором мечтали лучшие из мыслителей и писателей XV- XVI веков.
Какова же была идеология, которую выдвинули передовые люди эпохи Возрождения, ниспровергавшие устои феодального общества? Это было прежде всего требование политической власти, нашедшее обоснование в новом учении о государстве как независимом от папской и императорской власти институте. Опираясь на прогрессивных античных мыслителей, гуманисты XV века боролись за светскую культуру, за самостоятельную, не зависящую от теологии науку. Они добивались той умственной свободы, которая позволила бы человеку совершенствовать свои дарования и развивать свои [Развернуть]
Ренессансное искусство
Бурное развитие точных наук и техники в Италии XV века дает ключ к пониманию научных интересов Леонардо. Он не был одинок, он опирался на достижения своих предшественников и современников, он разделял многие из их интересов. И все же научный опыт, накопленный ремесленными и художественными мастерскими Флоренции, приобретает у Леонардо новое качество, целиком сохраняя при этом свою практическую целеустремленность. Леонардо всегда был прямолинеен и неудержим в своем стремлении к знаниям; если кто-либо обладал интересующим его знанием, он шел прямо к цели и спрашивал, что ему было нужно.
Рядом с гуманизмом и наукой виднейшее место в ренессансной культуре занимает искусство, в котором познание законов реального мира нашло свое обобщающее выражение. Не будет преувеличением утверждать, что искусство было в эпоху Возрождения той областью человеческой деятельности, в которой наиболее полно проявилась творческая активность демократических ремесленных кругов. Вся художественная практика была неразрывно связана с цеховыми мастерскими, возглавляемыми выдающимися мастерами- выходцами из ремесленной среды. Это во многом объясняет нам здоровый реализм искусства раннего Возрождения и присущий ему демократический дух. В центре внимания художников стоит реальный земной человек. Его разум, мощь, ловкость, красоту прославляют на все лады ренессансные мастера. Для них он венец творения, самое совершенное создание на Земле. И столь же притягательной представляется им природа, долгие века подвергавшаяся остракизму со стороны средневековых теологов. Без устали изучают они деревья и травы, холмы и скалы, долины и реки, камни и цветы. И хотя сюжеты большинства произведений остаются старыми, т. е. художники продолжают изображать традиционные религиозные легенды, тем не менее последние проникаются совсем новым светским духом, порывающим со старыми церковными традициями. Глубоко реалистическое в своей основе ренессансное искусство стремиться объять весь реальный мир и отобразить всю его чувственную прелесть и все разнообразие его форм.
Из общего реалистического характера ренессансного искусства логически вытекает круг его тем. Широчайшее распространение получает портрет, правдиво воспроизводящий человеческий облик и, прежде всего, человеческое лицо во всем его индивидуальном своеобразии. Все большую роль начинает играть пейзаж. Который по началу используется как фон для фигур, а с XVI века приобретает и самостоятельное значение. Усиливается интерес к окружающей человека реальной обстановке. В искусство находит себе доступ обнаженная фигура, почти не встречавшаяся в средневековой живописи и скульптуре, где красота человеческого тела тщательно скрывалась под покровом одеяния. Традиционные религиозные сюжеты решительным образом видоизменяются путем насыщения их новым человеческим содержанием, в силу чего некогда аскетические христианские святые превращаются под кистью и резцом художников в цветущих, полных сил и здоровья людей. Особенно часто изображают мастера Возрождения мадонну, чей образ давал им возможность поэтически воспеть великое счастье материнства.
В борьбе за новые средства реалистического выражения ренессансные художники опирались на науку. В разработке которой они принимали самое деятельное участие. И это составляет одну из характерных черт искусства Возрождения. Для всех ее теоретиков живопись есть не что иное, как своеобразная наука. Это постоянно подчеркивают Альберти, Франческо ди Джорджо, Пьеро делла Франческа, Лука Пачоли, Леонардо да Винчи.
Среди ренессансных трактатов об искусстве одно из первых мест занимает «Трактат о живописи», принадлежащий Леонардо. В нем мастер разбирает различные состояния и движения человека, останавливается на пропорциях человеческого тела и на разнообразных видах драпировок, дает развернутую теорию светотени, поучает, как изображать деревья, зелень и облака, наконец разрабатывает научную теорию воздушной и линейной перспективы.
Как художник Леонардо да Винчи стоит на грани двух эпох – раннего и высокого Возрождения. Он подытоживает богатый художественный опыт XV века, и он закладывает основы для искусства XVI века. Леонардо ставит себе целью дать объективное отражение действительности. Но эту действительность он воспринимает уже по-иному. Он ищет обобщенных форм, типических решений, ясного художественного языка. Его уже не удовлетворяет аналитический реализм XV века, в котором интерес к деталям нередко затемнял главное. Его привлекают новые задачи- усовершенствование психологических средств выражения и более глубокое раскрытие внутреннего мира человека, упрощение композиционного строя ради достижения большей монументальности, использование светотени в целях усиления жизненности образов, разработка реалистического творческого метода и подведение под него крепкой теоретической основы. Реалист в науке, Леонардо остается реалистом и в искусстве. Но его реализм знаменует более высокую ступень развития. И поскольку для Леонардо процесс художественного обобщения является процессом глубоко сознательным, постольку он выступает прямым предшественником всех великих мастеров высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи – гениальный художник, замечательный экспериментатор и выдающийся ученый, воплотивший в своей деятельности все наиболее прогрессивные тенденции Ренессанса.
3