1503-1504. Масло на доске. Музей Конде. Замок Шантийи, Франция [картины Рафаэля Санти]
художник: Рафаэль 1504-05 Масло на панели, 17 x 17 см
Фигуративные энергии, которые Рафаэль развивал во Флоренции, привели к более синтетической концепции формы, обработке интеллектуального выражения, которые видимы в картине "Мечта Рыцаря" в Национальной галерее, Лондон и "Три Грации" из Шантильи. Критики полагают, что эти две картины, возможно, сформировали единственный диптих, представленный Сципионе ди Томмазо Боргезе при его рождении в 1493 году. Тема картин возможно взята из стихотворения Пуника (Punica), Силиуса Италикуса (Silius Italicus), который был известен в старине и чья гуманистическая культура была возвращена к известности. В первой панели Сципио, спящий рыцарь, должен выбрать между Венерой (удовольствие) и Минервой (достоинство); во втором Грации вознаграждают его выбор Достоинства с Золотыми Яблоками из Гесперид (Golden Apples Hesperides). Классическое происхождение этой темы возвращает нас без сомнения к флорентийской окружающей среде. Состав, который является во власти смысла большой гармонии, является фигуративным последствием литературной темы.
Три Грации - персонификация изящества и красоты в изображении нескольких богинь. В искусстве они часто - служанки Венеры, разделяя несколько из ее символов, такие как розу, мирт, яблоко и игральные кости. Их именами согласно Хесоиду (Теогония 905) была Аглайя, Ефросиния и Талия. Они как правило группируются так, чтобы два внешних фигуры оказались перед зрителем, а средняя фигура располагается спиной. Это было их старинной формой, известной и скопированной во времена Ренессанса.
Группа была предметом большой аллегоризации в различных возрастах. Сенека (c. 4 B.C.-нашей-эры. 65) (Де Бенефисии l.3:2) описал их как улыбающихся дев, нагих или прозрачно одетых, кто поддерживал тройной аспект великодушия, предоставления, получения и возвращения подарков или преимуществ: "ut una sit quae det beneficium, altera quae accipiat, tertia quae reddat". Флорентийские философы 15-го века рассматривали их как три фазы любви: красота, пробуждение желания, привод к выполнению; альтернативно как персонификация Целомудрия, Красоты и Любви, возможно с надписью "Castitas, Pulchritudo, Amor".
Эти Три Грации - первое исследование Рафаэля обнаженной фигуры женского пола и в передней части и в видах сзади. Это было, вероятно, не основано на живых моделях, сокорее всего Рафаэль использовал классическую скульптурную группу этих Трех Граций в Сиене.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Raffaello Santi (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|