|
|
|
1896 г., афиша постановки
художник:
Альфонс Муха (Чехия, Чехословакия)
вернуться:
афиши и плакаты Альфонса Мухи, 3 часть
Афиша постановки драмы А. Мюссе «Лорензаччо» в театре Ренессанс 1896
Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращённая и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно. По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздаёт исторические события XVI века, где главный герой – флорентийский аристократ и поэт Лорензино – в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи. Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный. Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазнённая наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо.
Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа. В афише к спектаклю он использовал режиссёрские приёмы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы. Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: «Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала». Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Тёмная одежда соответствует последнему акту драмы:
по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля.
Афиша постановки драмы А. Мюссе «Лорензаччо» в театре Ренессанс 1896
Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращённая и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно. По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздаёт исторические события XVI века, где главный герой – флорентийский аристократ и поэт Лорензино – в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи. Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный. Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазнённая наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо.
Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа. В афише к спектаклю он использовал режиссёрские приёмы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы. Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: «Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала». Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Тёмная одежда соответствует последнему акту драмы:
по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Alfons Maria Mucha (33-40)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|