1896 г., 98,0 x 55,5 см., литография, ГМИИ им. Пушкина, Москва, Россия [литография из серии "Времена года" - Лето]
художник: Альфонс Муха (Чехия) Лето (Серия «Времена года», литография, 1896 год), описание картины Произведение Альфонса Мухи, «Лето», является образцом виртуозной техники плоской печати. Это довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов создания произведения искусства. Если бы не подлинник работы автора, выдающий способ ее создания, то зритель мог бы с уверенностью утверждать, что «Лето» написано акварелью или гуашью на бумаге или картоне. Техника исполнения такова, что промежутки между четкими контурами рисунка идентичны заливке эмалью. Подобную технологию используют ювелиры при создании коллекций с эмалью или глазурью. Будучи не только живописцем, но и прекрасным ювелиром, Альфонс Мариа Муха, реализовал свои знания в подаче печатных картин.
«Лето» выбивается из сезонной серии густотой красок и сочностью. Обратите внимание на венок спелых маков. Благодаря тому, что этот цветок символизирует дурман, зритель пленится опиумным настроением работы. Невозможно понять, о каком месяце повествует художник, ведь маки цветут с конца мая и до конца августа. Изможденное жарой тело девицы выдает середину лета. Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. Лето опустила босые ступни в прохладу воды. Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом. Размытый план контрастно выталкивает героиню, создавая иллюзию присутствия.
Сказочный сюжет питают странные растения – изобретения Альфонса. Трудно понять, что за ветвь поддерживает томную деву. Листья резные, а лианы, оплетающие руку женщины, напоминают дикий виноград. Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. Все умирает от жары… Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Краски ложатся прозрачно, словно замешаны на воде. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном. Это сладкий фруктовый привкус на языке, такой сочный и липкий. Во всем виновата она, героиня сюжета. Карие глаза полны усталости и спокойствия послеобеденной сиесты. Девушка сыта, выхолена летним загаром и манит докучливым взглядом.
Знание женских хитростей и приемов обольщения выдает в Альфонсе Мариа опытность и его возраст. В свои тридцать шесть автор ловко играет с характерами и ужимками обольстительниц. Его девица-Лето дерзка и капризна. Юная Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Alfons Maria Mucha (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|