Импрессионист Пьер Ренуар для меня – незаполненная полость в мире живописи. Так получилось, что Моне или Гоген мне оказались белее близки по духу исполнения. В каком-то роде представленные здесь полотна – своеобразный шаг к творчеству Ренуара.
Начну с этого автопортрета. Как нестранно, но насколько точно или не очень изображает себя творец можно судить о его темпераменте, ощущении себя самого и способности воспринимать адекватно реальность.
Что я вижу? Это уже не молодой художник с пронзительными угольками глаз. Здесь Ренуару 69 лет. Возраст солидный, а тем и прекрасный своей опытностью и мастерством. Уже ушло ребячество и автопортрет - словно саднящее горло, - «болеет» сединой и старческой худобой.
Ренуар написал много своих портретов. Пришлось их полистать. И везде он – разный: веселый, задумчивый, румяный, бледный. На этой работе художник застыл добрым седым человеком в шляпе и с шелковой косынкой на шее. Лацканы пальто небрежно оттопырены, а цвет верхней одежды имеет грязно-коричневый [Развернуть]
оттенок. Эдакая творческая халатность по отношению к внешнему виду.
Не могу не отметить манеру Ренуара. Она напоминает хаотичное скольжение мастихином по холсту. Почему-то автор избегает чистых красок и света. Его палитра слишком мрачная, а сам образ напоминает приклеенную аппликацию к цветному картону. Очень мало настоящих красок и жизнерадостных тонов. Печаль старости нарочито подчеркнута темным колоритом и не оставляет шанса для хорошего настроения. Импрессия красок уходит в сторону тени и полутонов, что и создало впечатление плоскостного письма.
Импрессионист Пьер Ренуар для меня – незаполненная полость в мире живописи. Так получилось, что Моне или Гоген мне оказались белее близки по духу исполнения. В каком-то роде представленные здесь полотна – своеобразный шаг к творчеству Ренуара.
Начну с этого автопортрета. Как нестранно, но насколько точно или не очень изображает себя творец можно судить о его темпераменте, ощущении себя самого и способности воспринимать адекватно реальность.
Что я вижу? Это уже не молодой художник с пронзительными угольками глаз. Здесь Ренуару 69 лет. Возраст солидный, а тем и прекрасный своей опытностью и мастерством. Уже ушло ребячество и автопортрет - словно саднящее горло, - «болеет» сединой и старческой худобой.
Ренуар написал много своих портретов. Пришлось их полистать. И везде он – разный: веселый, задумчивый, румяный, бледный. На этой работе художник застыл добрым седым человеком в шляпе и с шелковой косынкой на шее. Лацканы пальто небрежно оттопырены, а цвет верхней одежды имеет грязно-коричневый [Развернуть]
Не могу не отметить манеру Ренуара. Она напоминает хаотичное скольжение мастихином по холсту. Почему-то автор избегает чистых красок и света. Его палитра слишком мрачная, а сам образ напоминает приклеенную аппликацию к цветному картону. Очень мало настоящих красок и жизнерадостных тонов. Печаль старости нарочито подчеркнута темным колоритом и не оставляет шанса для хорошего настроения. Импрессия красок уходит в сторону тени и полутонов, что и создало впечатление плоскостного письма.
1
Ренуар в старости и в молодости отличаются. Это отображено на автопортретах. Но что едино – так это глаза, которые пристально всматриваются в мир.
2