|
|
Грехопадение и изгнание из Рая  1509-10 г.,
фрески,
280 x 570 см.,
Сикстинская каппелла, Ватикан
[сцена искушения Евы перед грехопадением и последовавшее игзнание из Рая] |
Жертвоприношение Ноя  1509 г.,
фреска,
Сикстинская каппелла, Ватикан
|
Фреска Потоп  1509 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
|
Опьянение Ноя  1509 г.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
|
Опьянение Ноя ( деталь )  1511 г.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
[обнажённые мужские фигуры, фрески Микеланджело] |
Опьянение Ноя ( деталь )  1509 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
|
Опьянение Ноя ( деталь )  1509 г.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
|
Захария  1509 г.,
фреска,
360 x 390 см.,
Сикстинская каппелла, Ватикан
[пророк Захария]
Росписи Сикстинской капеллы - пророки и сивиллы кисти Микеланджело
На боковых стенах часовни, изображения пяти пророков чередуются с таким же количеством прорицательниц; таким образом, каждый пророк со своей парой на противоположной стороне: Дельфийская сивилла и Иоиль, Исайя и Эритрейская сивилла, Кумчанская сивилла и Иезекииль, Даниил и Персидская сивилла, Ливийская сивилла и Иеремия. Такой параллелизм указывает и на тему о всеобщем искуплении людских грехов Христом, и на идею великой гармонии Откровения Иоанна Богослова как в иудейском мире, так и в языческом.
Два других пророка: Захарий и Иона изображены на главных осях Сикстинской Капеллы. Такое расположение имеет также особое значение, Захарий, нарисованный над дверью капеллы, через которую папа торжественно проходил в Вербное воскресенье - напоминание о Вхождении Христа в Иерусалим и начало Вербной (Страстной) недели - считался главным пророком Страстей Господних; а пророк Иона расположен над алтарем, он считался предтечей воскрешения Христа.
|
1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48 49-56 57-64 65-72 73-80 81-88 89-96 97-104 105-112 113-120 121-128
|
|
|
|
|
|
|
|