1597 - 1602 гг., фреска, Палаццо Фарнезе, Рим, Италия
[фрески на мифологические сюжеты Караччи]
художник: Аннибале Караччи (Италия) перейти: мировые шедевры: фрески, потолочная и настенная роспись, часть 1 - роспись Палаццо Фарнезе, художник Аннибале Караччи перейти: мифологические сюжеты в картинах художников В сюжете "Юпитер и Юнона" взятом из "Илиады", царица богов соблазняет своего мужа, желая отвлечь его от событий Троянской войны. Соблазнённый Юпитер не может устоять перед таким соблазном и откладывает свой грозный трезубец в сторону. перейти: эротическая живопись в картинах великих художников Сам факт существования Трои и реальности Троянской войны ныне уже не подвергается сомнению. Вот её продолжительность – другое дело, это вопрос спорный и дискуссионный. Мифы, а также поэма Гомера «Илиада» трактуют его следующим образом: среди олимпийских богов тоже не было единства по вопросу о том, кому следует оказывать помощь – грекам или троянцам. Каждый, что называется, тянул одеяло на себя, обманывая и подставляя других. Вот почему, дескать, война и продолжалась целых десять лет, пока хитроумный Одиссей – тоже, кстати, обманом, не подсказа грекам, как с наименьшими потерями захватить Трою. Вот и на картине итальянского живописца Аннибале Караччи мы можем наглядно убедиться, что даже Юпитер и Юнона – верховные боги Олимпа, и то занимали противоположные позиции. И что с того, что Юпитер уже немолод – это только внешне. Женщина, пусть она даже богиня, прекрасно знает, за какое место держать мужчину и чем соблазнить его. Юнона обнажила груди и недвусмысленно поставила ногу на ложе Юпитера. Он уже взял её за колено и вот-вот привлечет в объятия, а дальше… дальше - известное дело. Тут уже не до золоченого трезубца и «управления персоналом». Женщина для настоящего мужчины – всегда соблазн и вдохновение.
автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Фрески и роспись стен (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|