Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Peter Paul Rubens


Голова Медузы

Голова Медузы - художник Рубенс Питер Пауль, описание картины - Peter Paul Rubens фото
<< пред. статья
 

1617 г.,
х.,м,
68.5 x 118 см.,
частная коллекция


художник: Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

теги: отрубленная голова медузы горгоны, змеи и другие гады

Голова Медузы

Холст, масло. 68,5 х 118. Инв. № 3834. Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена 

Не позднее 1635 г. и до 1648 г. картина находилась в собрании герцога Букингемского. Предположительно приобретена в 1648 г. для императора Фердинанда III. Prager Inventar 1685, Nr. 38. - В 1876 г. привезена из Праги в Вену. - Е. 1183, GNr. 846; Verzeichnis 1973, S. 147.

Горгона Медуза, единственная смертная из трех дочерей морского божества Форкия, отличалась необыкновенной красотой, особенно прекрасными были ее волосы. Нептун обесчестил ее в храме Минервы, и богиня наказала ее, превратив волосы Медузы в змей. Под взглядом ее все превращалось в камень; она обитала в труднодоступной местности у подножья Атласских гор в окружении окаменевших людей и животных. Персей обезглавил Медузу с помощью хитрости: чтобы не быть превращенным в камень, он приблизился к спящей горгоне, глядя в медный щит на ее отражение. Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, - крылатый конь Пегас. Обилие змей в Ливии объяснялось тем, что из отрубленной головы Медузы капала кровь, когда Персей летел с ней над этой страной. После того как Персей при помощи головы горгоны умертвил множество врагов, он подарил ее Минерве. (Овидий, „Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803).

Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Известны металлические чеканные щиты, часто встречавшиеся в XVI в., и расписные деревянные щиты. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому  герцогу  Фердинанду   I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г.

Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино; посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), - все это, очевидно, было известно Рубенсу. Правда, он транспонирует эмблемно-знаковую интерпретацию темы Медузы XVI века в повествование, гуманистическое поучение. Поучение приобретает силу убеждения благодаря страшно достоверному воспроизведению бледной окровавленной отрубленной  головы,  из  которой  выползают натуралистически изображенные разнообразные рептилии.

Эти твари написаны, вероятно, одним из художников мастерской Рубенса, специализировавшимся на изображениях подобного рода, возможно, Паувелем де Восом или, скорее, Франсом Снейдерсом, который, по видимому, и имелся в виду при самом раннем упоминании картины в 1635 г. Написана она была предположительно в 1617-1618 г., примерно в то же время, что и картина „Чудо св. Игнатия", предназначавшаяся для церкви иезуитов в Антверпене (ныне в Художественно-историческом музее в Вене) .

Копии находятся в Дрездене (А. Вольфвут) и в Брно.

Литература

Западноевропейская живопись из художественно-исторического музея в Вене, Каталог выставки, Ленинград 1988



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Peter Paul Rubens (41-48)

Скрыть комментарии (1)

UP
Olya   Активность: 79  Октябрь 30, 2017


Потрясающей красоты картина! Волосы Медузы, которые всегда считались её гордостью, словно продолжают жить даже после её смерти. А её застывшее лицо символизирует её страшную окаменяющую силу. Но главное - это глаза, которые просто приковывают взгляд. Полотно одновременно пугает и восхищает.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: