Разумеется, многим известен миф о Прометее, наказанном Зевсом за то, что тот подарил людям огонь. Скала и цепи, орел, клевавший каждый день печень, которая вновь восстанавливалась, вечная боль – вот та участь, что была уготована Прометею.
В 1612 году по мотивам этого сказания великим Рубенсом было создано полотно с названием «Страдания Прометея». Здесь представлен черно-белый вариант репродукции, хотя полотно выполнено в цвете. Причем, краски, взятые автором очень насыщенные, плотные по наложению и глубокие по тону.
Сюжет раскрывает зажатого в тесные рамки холста героя в его горе и вечных муках, поза мужчины отражает напряжение, с которым Прометей «встретил» незваного гостя. Художник отобразил неестественное положение тело персонажа, который уместился на маленьком уступе скалистой стены. Орел настойчив и страшен, напорист и беспощаден к вкусной беззащитной жертве. Его крылья хлещут воздух, словно хлыст.
Под каменной стеной распростерлись тихие леса и долины. Какой контраст настроений [Развернуть]
этой сцены и остального мира, полного живого огня и тепла…
Следуя своей традиции и собственному видению человеческого тела, Рубенс наделил Прометея округлыми формами, гладкой кожей, даже мышечный корсет, на котором художник подробно и основательно остановился, кажется немного рыхлым. Видимо, я имею предвзятое отношение к творчеству Пауля Рубенса. Не скажу, что полотно оставило у меня эмоции восхищения, однако задумка живописца очень трогает меня за те струны, которые называют «жалостью» и «гневом».
1
Случайные картины, в том числе современных художников:
Разумеется, многим известен миф о Прометее, наказанном Зевсом за то, что тот подарил людям огонь. Скала и цепи, орел, клевавший каждый день печень, которая вновь восстанавливалась, вечная боль – вот та участь, что была уготована Прометею.
В 1612 году по мотивам этого сказания великим Рубенсом было создано полотно с названием «Страдания Прометея». Здесь представлен черно-белый вариант репродукции, хотя полотно выполнено в цвете. Причем, краски, взятые автором очень насыщенные, плотные по наложению и глубокие по тону.
Сюжет раскрывает зажатого в тесные рамки холста героя в его горе и вечных муках, поза мужчины отражает напряжение, с которым Прометей «встретил» незваного гостя. Художник отобразил неестественное положение тело персонажа, который уместился на маленьком уступе скалистой стены. Орел настойчив и страшен, напорист и беспощаден к вкусной беззащитной жертве. Его крылья хлещут воздух, словно хлыст.
Под каменной стеной распростерлись тихие леса и долины. Какой контраст настроений [Развернуть]
Следуя своей традиции и собственному видению человеческого тела, Рубенс наделил Прометея округлыми формами, гладкой кожей, даже мышечный корсет, на котором художник подробно и основательно остановился, кажется немного рыхлым. Видимо, я имею предвзятое отношение к творчеству Пауля Рубенса. Не скажу, что полотно оставило у меня эмоции восхищения, однако задумка живописца очень трогает меня за те струны, которые называют «жалостью» и «гневом».
1