Ах, Рубенс. Сколь удивительны его женщины. Насколько очеловечены прекрасные образы богинь, которые должны стать олицетворением красоты и женственности! «Праздник Венеры» для меня не стал праздником. Понимаю, что это шедевр и имеет он культурную ценность, но! Не могу никак привыкнуть к толстушкам «от Рубенса». Не так я представляю прелесть богини, ее легкость, ее неземной образ. Для меня ее облик в картине автора настолько же реален, насколько реальны проводницы в поезде – здоровые женщины в теле, с розовым румянцем и отличным аппетитом.
Ну, хорошо, о подаче женской красоты Рубенсом я сказала. Теперь о живописи и композиции. Главные герои сюжета достаточно крупные. Тела с округлыми формами заняли практически все пространство первого плана. Мне кажется, что персонажи скоро выпадут за пределы холста. Хоть автор и утяжелил дальний план гротом и архитектурным сооружением, образы богов (или людей) мне кажутся весомее.
Из всей композиции мне больше всего импонирует голубой горизонт с белым дворцом. [Развернуть]
Он единственный выглядит легким, прозрачным, грациозным. Здание выбивается холодной палитрой из общей картинки и кажется всего на всего миражом среди тяжелых грязных оттенков. А сам праздник! Он, думаю, удался и перерос в утехи далеко не целомудренного настроения.
Праздник Венеры или Вакханалия меня заинтересовала атлетическими телами мужчин, которые настолько четко выписаны, что просто можно изучать мышцы. Прямо анатомический атлас, ей Богу. Женщины же какие-то сбитые целлюлитные параллелепипеды, причем не совсем не понятно, где грудь, четко видно только попу. Детям такую картину лучше не показывать, как-то сквозит здесь ограничение 12+, а то и все 16+.
Ах, Рубенс. Сколь удивительны его женщины. Насколько очеловечены прекрасные образы богинь, которые должны стать олицетворением красоты и женственности! «Праздник Венеры» для меня не стал праздником. Понимаю, что это шедевр и имеет он культурную ценность, но! Не могу никак привыкнуть к толстушкам «от Рубенса». Не так я представляю прелесть богини, ее легкость, ее неземной образ. Для меня ее облик в картине автора настолько же реален, насколько реальны проводницы в поезде – здоровые женщины в теле, с розовым румянцем и отличным аппетитом.
Ну, хорошо, о подаче женской красоты Рубенсом я сказала. Теперь о живописи и композиции. Главные герои сюжета достаточно крупные. Тела с округлыми формами заняли практически все пространство первого плана. Мне кажется, что персонажи скоро выпадут за пределы холста. Хоть автор и утяжелил дальний план гротом и архитектурным сооружением, образы богов (или людей) мне кажутся весомее.
Из всей композиции мне больше всего импонирует голубой горизонт с белым дворцом. [Развернуть]
1
Праздник Венеры или Вакханалия меня заинтересовала атлетическими телами мужчин, которые настолько четко выписаны, что просто можно изучать мышцы. Прямо анатомический атлас, ей Богу. Женщины же какие-то сбитые целлюлитные параллелепипеды, причем не совсем не понятно, где грудь, четко видно только попу. Детям такую картину лучше не показывать, как-то сквозит здесь ограничение 12+, а то и все 16+.
2
На вписке у фавнов и сатиров
3