1615-1616 гг., х, м, 248 x 321 см., Старая пинакотека, Мюнхен
[охота на крокодила и гиппопотама, всадники, Рубенс]
См. также раздел: охотничьи сюжеты в живописи Искусство – никогда не правда, но всегда правдоподобие. Оно дано нам для примирения с жизнью – считают те художники, которые стремятся жить в соответствии с христианской верой. С другой стороны, художники сами, вполне сознательно, могут идти на эклектическое смешение примет разных времен, стран, эпох – ради создания определенного эффекта, комического или иного.
У Питера Пауля Рубенса, известного мастера эпохи барокко, есть серия картин об охоте. Отдавая дань несомненному художественному мастерству, трудно отрешиться от мысли о неправдоподобности изображенного на картинах. Вот, например, охота одновременно на крокодила и гиппопотама. Да, и то, и другое существо проживают рядом, не могут долго обходиться без воды, и все-таки сложно предположить, что охотники решили избрать их своими трофеями одновременно. Трое конных в чалмах (по-видимому, арабы) стремятся поразить оскалившего пасть гиппопотама копьями. Пара собак набрасывается на животное слева, в едином порыве. Одному из охотников явно не повезло – он лежит вниз лицом, и хотя крови не видно, но, видимо, для него охота закончена, как и сама жизнь. За хвост крокодила вцепилась еще одна собака, а еще один охотник – уже немолодой и почему-то полуголый обнажил нож, готовясь поразить зубастую рептилию.
автор рецензии: Малафеев П. Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Peter Paul Rubens (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|